- Опубликовано в №140 от 03.08.2016
С необычной просьбой обратилась в «ОГ» жительница Екатеринбурга Нинель Мусина: «Есть у нас, пожилых людей, одна проблема — не можем мы зачастую освоить эти самые сотовые телефоны, а без них сейчас никак. Знаю, что сейчас пенсионерам помогают овладеть компьютером. Наверное, научить пользоваться телефоном попроще будет, да некому. Я сама немного радиотехник — на таком заводе работала, и чёрно-белые телевизоры сама всегда чинила, а вот в современной технике мне уже самой не разобраться…».
А ведь интересная мысль! В самом деле, современные гаджеты очень часто для пожилых людей — сплошная головоломка. И что же думают по этому поводу руководители районных комплексных центров обслуживания населения (КЦСОН), где обучают пенсионеров компьютерной грамоте? Насколько реально организовать такие курсы?
Елена Рухлова (Кировский район):
— Если будет необходимо, такую учёбу вполне можно организовать, но мы не видим пока в этом особой нужды. Обращений по этому поводу у нас почти не было. Сотовые телефоны обычно ведь покупают или дарят дети, внуки, они и учат. Если ветераны сами покупают, то в магазинах обычно подробно рассказывают, как ими пользоваться. И потом, у телефонов много разновидностей — клавишные, сенсорные, смартфоны и так далее. Каким учить? Но это детали. Повторяю, будут обращения, почувствуем, что есть такая проблема — будем решать.
Нэля ЛуначЕва (Ленинский район):
— Конечно, пожилым людям освоить современную технику нелегко, но ведь с компьютерами после учёбы управляются, справятся и с сотовыми, надо только подсказать да показать. Обращений по этому поводу у нас не было, так, посетуют иногда. А вот другая проблема была: не могли понять, как с платёжными терминалами обращаться. Мы договорились с одним из отделений Сбербанка, набрали группу человек в десять, привели — менеджеры им всё показали-рассказали. Надо будет расспросить наших подопечных, если есть трудности — поможем.
Ольга Семячкова (Чкаловский район):
— Прекрасная мысль! Спасибо за идею. Обращений с этим не было, но мы из разговоров чувствуем, что трудно им не только с телефонами, но и с бытовой техникой. Стесняются порой признаться. Обязательно этим займёмся, и я даже знаю, кто у нас это будет делать.
А что думают по этому поводу другие, так сказать, заинтересованные лица? Нам доподлинно известно, к примеру, что такой уважаемый и известный человек, Почётный гражданин Свердловской области, экс-начальник психоневрологического госпиталя ветеранов войн Семён Спектор (которому недавно исполнилось 80 лет) принципиально не пользуется сотовым телефоном. Хотя научиться этому для него, конечно, не вопрос.
Раиса Бобкова, председатель Полевского Совета ветеранов:
— Знаете, я как-то не задумывалась над этим, а ведь идея-то хорошая, мы её обязательно обсудим перед началом следующего учебного года «Школы пожилого человека» в нашем КЦСОНе. Надо помочь нашим ветеранам, а то ведь стационары есть не у всех, и иной раз до человека и не дозвонишься, чтобы узнать, как у него дела, как здоровье, сможет ли прийти на какое-нибудь мероприятие.
Наталья Царегородцева, председатель Свердловского регионального отделения Союза садоводов России:
— Не вижу проблемы. Среди садоводов довольно много пожилых людей, и никто не жаловался, что не может совладать с сотовым телефоном. Пользуются простыми кнопочными, всякие навороты им ни к чему. Народ они упёртый, к трудностям и преодолению их привычный. Не отстанут от детей, пока те их не научат.
Вадим Петров, 88 лет, бывший юнга Северного флота:
— Дети подарили мне два новеньких сотовых телефона — на выбор. Но мне они не нужны. Не желаю всё время быть на связи — не представляю, как можно ответить на звонок, например, в общественном транспорте или в магазине. Порой слышу, как звонит чей-то сотовый телефон прямо во время спектакля в Оперном театре! Если бы он зазвонил у меня, я бы, наверное, со стыда сгорел. А люди разговаривают… И потом, разве можно свои мысли доверить всему свету? Так что сотовый телефон не люблю, не понимаю и не хочу им пользоваться.
Сюжет
«Старшее поколение»
Об активной жизни людей предпенсионного и пенсионного возраста.