Екатеринбург встаёт на «Шёлковый путь»

Несколько лет назад правительство города Уханя (КНР) поставило амбициозную задачу – построить логистический мост, соединяющий Центральный Китай, Среднюю Азию, Россию и Европу в «Один пояс – один путь». Фото: Пресс-служба компании «Ухань Ханьоу»

Несколько лет назад правительство города Уханя (КНР) поставило амбициозную задачу – построить логистический мост, соединяющий Центральный Китай, Среднюю Азию, Россию и Европу в «Один пояс – один путь». Фото: Пресс-служба компании «Ухань Ханьоу»

Сегодня в крупных супермаркетах китайского города Уханя легко можно найти челябинское подсолнечное масло и овсяные хлопья, московские конфеты и краснодарские соки, а пломбир российского производства продаётся даже в небольших магазинах «у дома». Продукцию из России в КНР и обратно отправляют по международной грузовой железнодорожной линии «Хань Синь Оу» в рамках проекта «Один пояс – один путь». Свердловскую продукцию на полках китайских магазинов пока не встретишь: через Екатеринбург грузовые поезда с товарами проходят без остановки. Однако в ближайшее время уханьцы рассчитывают изменить ситуацию. О том, на какие свердловские товары есть спрос у китайских партнёров и когда запустят отдельный маршрут до Екатеринбурга, «Областной газете» рассказали в Международной логистической компании «Ухань Ханьоу» во время визита в Ухань делегации уральских и сибирских журналистов.

Глобальный транспортный коридор

Город Ухань с 11-миллионнным населением – один из крупнейших и ведущих торговых городов Китая. По географическому положению город очень похож на Екатеринбург: он расположен в самом сердце страны, в провинции Хубэй, откуда одинаково легко добраться до других регионов КНР. Транспортные развязки Уханя удовлетворяют потребности в перевозках ещё девяти близлежащих провинций Китая.

Несколько лет назад правительство города Уханя поставило амбициозную задачу сделать город логистическим мостом, соединяющим Центральный Китай, Среднюю Азию, Россию и Европу в «Один пояс – один путь». Оператором грузовой железнодорожной линии стала логистическая компания «Ухань Ханьоу». В 2012 году из Уханя выехал первый поезд в Европу. Сейчас глобальный торговый маршрут связывает 28 стран Европы и Азии, включая Россию, Узбекистан, Белоруссию, Чехию, Польшу, Францию и Германию. Общая протяжённость железной дороги составляет больше десяти тысяч километров. Популярностью у российских и европейских партнёров такие перевозки обязаны более сжатым срокам доставки по сравнению с морской перевозкой (в Россию поезд идёт 10–14 дней) и куда более низкой в сравнении с авиафрахтом ценой.

В Россию и Европу из КНР в основном поставляют электронику, комплектующие и автомобили – например, в 2014 году из Уханя запустили в Москву специальный поезд с автомобилями местного производства. Из Старого Света поезда возвращаются в Ухань с белорусской молочной продукцией, немецким пивом, французским вином и текстилем. В большом количестве везут и товары из России – в основном пока это лесопродукция и продукты питания.

В 2016 году из Уханя был торжественно отправлен первый международный поезд до Москвы (на снимке – официальная церемония). В перспективе такие маршруты свяжут с Центральным Китаем и другие российские города. Фото: Пресс-служба компании «Ухань Ханьоу»

Фото: Пресс-служба Генконсульства КНР в Екатеринбурге

Ухань – Екатеринбург

Как сообщил председатель совета директоров компании Ван Лицзюнь, в этом году планируется запуск новых маршрутов, в том числе в Россию. В перспективе компания рассматривает и запуск отдельного поезда до Екатеринбурга, но лишь в том случае, если на Среднем Урале найдутся партнёры с достаточными объёмами грузов для формирования составов.

— Наша компания ищет качественную продукцию в российских регионах. После общения с уральскими журналистами у нас сложился позитивный образ региона. Уверен, что у нас большие перспективы для сотрудничества со Свердловской областью в плане экспортно-импортных отношений и в транспортно-логистической сфере, – рассказал он «ОГ». Также добавил, что хотел бы ближе познакомиться с тем, что производится на Урале – от молочной продукции и кондитерских изделий, о которых журналиста «ОГ» расспрашивали китайские коллеги, до механического оборудования.

В рамках Годов межрегионального сотрудничества России и Китая власти обоих регионов ищут новые точки взаимодействия: делегаты провинции Хубэй намерены приехать в Свердловскую область летом, на международную выставку «ИННОПРОМ» и Китайско-Российское ЭКСПО.

В последние годы взаимная торговля Среднего Урала с КНР демонстрирует беспрецедентный рост. Как пояснили в министерстве международных и внешнеэкономических связей региона, в 2017 году товарооборот вырос на 83 процента. При этом экспорт увеличился более чем в 3,3 раза, а импорт вырос на треть. Из Свердловской области в Китай поставлялись металлы и изделия из них, продукция машиностроительной, химической и минеральной отраслей, древесина. Поставки продовольствия за год увеличились, но пока его доля не превышает одного процента. Из КНР в регион в основном поставлялась машиностроительная и химическая продукция, механическое и электрическое оборудование, текстиль.

— Находясь в центре России, на перекрёстке главных торговых и логистических путей, на северном маршруте «Экономического пояса Шёлкового пути», мы заинтересованы в реализации нашего логистического потенциала с китайскими партнёрами, – говорит министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Василий Козлов. – На территории Уральского федерального округа на сегодняшний день есть крупные транспортно-логистические проекты, способствующие развитию межрегионального сотрудничества, такие как высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург, которая в дальнейшем станет частью транспортного проекта «Евразия» по маршруту Берлин – Минск – Москва – Астана – Пекин. Китайская компания «Чайна Рэйлвэй Груп Лимитед» (China Railway Group Limited) уже проявила интерес к указанному проекту в Свердловской и Челябинской областях.

В конце апреля делегация российских журналистов побывала в офисе «Ухань Ханьоу», где познакомила руководство компании с возможностями для сотрудничества со Средним Уралом и Сибирью. Фото: Пресс-служба Генконсульства КНР в Екатеринбурге

Сейчас с Европой Ухань связывают маршруты через Синьцзян, Эрэн-Хото на границе с Монголией и Маньчжурию. Фото: из архива компании WAE

  • Опубликовано в №82 от 16.05.2018

Опубликовано на правах рекламы

Областная газета Свердловской области