В 2016 году из Уханя был торжественно отправлен первый международный поезд до Москвы (на снимке – официальная церемония). В перспективе такие маршруты свяжут с Центральным Китаем и другие российские города. Фото: Пресс-служба компании «Ухань Ханьоу»
Фото: Пресс-служба Генконсульства КНР в Екатеринбурге
Как сообщил председатель совета директоров компании Ван Лицзюнь, в этом году планируется запуск новых маршрутов, в том числе в Россию. В перспективе компания рассматривает и запуск отдельного поезда до Екатеринбурга, но лишь в том случае, если на Среднем Урале найдутся партнёры с достаточными объёмами грузов для формирования составов.
— Наша компания ищет качественную продукцию в российских регионах. После общения с уральскими журналистами у нас сложился позитивный образ региона. Уверен, что у нас большие перспективы для сотрудничества со Свердловской областью в плане экспортно-импортных отношений и в транспортно-логистической сфере, – рассказал он «ОГ». Также добавил, что хотел бы ближе познакомиться с тем, что производится на Урале – от молочной продукции и кондитерских изделий, о которых журналиста «ОГ» расспрашивали китайские коллеги, до механического оборудования.
В рамках Годов межрегионального сотрудничества России и Китая власти обоих регионов ищут новые точки взаимодействия: делегаты провинции Хубэй намерены приехать в Свердловскую область летом, на международную выставку «ИННОПРОМ» и Китайско-Российское ЭКСПО.
В последние годы взаимная торговля Среднего Урала с КНР демонстрирует беспрецедентный рост. Как пояснили в министерстве международных и внешнеэкономических связей региона, в 2017 году товарооборот вырос на 83 процента. При этом экспорт увеличился более чем в 3,3 раза, а импорт вырос на треть. Из Свердловской области в Китай поставлялись металлы и изделия из них, продукция машиностроительной, химической и минеральной отраслей, древесина. Поставки продовольствия за год увеличились, но пока его доля не превышает одного процента. Из КНР в регион в основном поставлялась машиностроительная и химическая продукция, механическое и электрическое оборудование, текстиль.
— Находясь в центре России, на перекрёстке главных торговых и логистических путей, на северном маршруте «Экономического пояса Шёлкового пути», мы заинтересованы в реализации нашего логистического потенциала с китайскими партнёрами, – говорит министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Василий Козлов. – На территории Уральского федерального округа на сегодняшний день есть крупные транспортно-логистические проекты, способствующие развитию межрегионального сотрудничества, такие как высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург, которая в дальнейшем станет частью транспортного проекта «Евразия» по маршруту Берлин – Минск – Москва – Астана – Пекин. Китайская компания «Чайна Рэйлвэй Груп Лимитед» (China Railway Group Limited) уже проявила интерес к указанному проекту в Свердловской и Челябинской областях.
В конце апреля делегация российских журналистов побывала в офисе «Ухань Ханьоу», где познакомила руководство компании с возможностями для сотрудничества со Средним Уралом и Сибирью. Фото: Пресс-служба Генконсульства КНР в Екатеринбурге
Сейчас с Европой Ухань связывают маршруты через Синьцзян, Эрэн-Хото на границе с Монголией и Маньчжурию. Фото: из архива компании WAE