Год назад карпинские власти решили ликвидировать посёлок Каквинские Печи. Но на расселение оставшихся жителей средств не хватило. «ОГ» спросила у депутатов, стоит ли пытаться искусственно ликвидировать посёлок, если там всё ещё живут люди?
Андрей Мурзин, депутат думы Ирбитского МО:
— Пока в деревне живут люди, она должна жить, поэтому никаких искусственно ликвидированных населённых пунктов в нашем муниципалитете нет. Месяц назад на заседании думы приняли решение о ликвидации деревни Мыс и посёлков Соколовский и Смолокурка, но люди в них уже давно не живут. Меня больше беспокоит сокращение территориальных администраций: после этого социальные объекты — школы, ФАПы — сокращаются, а местные жители начинают разъезжаться.
Нина Солдатова, депутат думы Сосьвинского ГО:
— На мой взгляд, безнравственно ликвидировать деревни, где живут люди: для них это малая родина, некоторые живут там с рождения. С карты городского округа должны исчезать только те населённые пункты, где никого не осталось. Много лет назад такая участь постигла посёлок Чары. Раньше в нём жило около 200 человек, сейчас же всё заросло бурьяном. После ликвидации колонии людям предложили разъехаться, но без жилья никто не остался. Последней жительницей посёлка была женщина-фельдшер, которая потом всё-таки переехала в Екатеринбург. А вообще даже самые маленькие населённые пункты муниципалитет поддерживает. В этом году отремонтировали школу в деревне Маслово, в которой живёт около сотни человек. Исчезнет школа — деревня потихоньку опустеет.
Елена Котосина, заместитель председателя думы Туринского ГО:
— В этом году специальная комиссия обследовала десять населённых пунктов, которые находятся в очереди на ликвидацию. В четырёх обнаружились жители или зарегистрированная на чьё-то имя земля, так что формально они остались. Красново, Дубровино, Кекорка, Санаево и Яр исчезли с карты, поскольку действительно опустели, а немногочисленным жителям Окунёво предоставили жильё в райцентре.
Виктор Носков, депутат думы Новолялинского ГО:
— В последнее время ничего не ликвидировали и не планируем. Наоборот, помогаем небольшим сёлам и деревенькам, как можем. Стараемся сохранить школы, пусть и небольшие, а из самых маленьких — посёлков Яборково, Каменки и Заболотной — организован подвоз детей в другие населённые пункты. Это о многом говорит: пока в деревне есть дети и молодёжь, она будет жить.