Во вторник, 8 января, екатеринбургский «Автомобилист», уступив в гостях московскому ЦСКА по буллитам со счётом 3:4, лишился даже теоретических шансов на попадание в плей-офф Кубка Гагарина.
В последних шести матчах Континентальной хоккейной лиги «шофёры» потерпели шесть поражений: одно в овертайме, два в серии буллитов и ещё три в основное время. К счастью, до конца сезона болельщикам главной хоккейной команды Свердловской области осталось страдать недолго всего девять матчей. Даже в случае девяти побед в основное время «Автомобилист» не поднимется с нынешнего
Понятно, что сезон «шофёры» будут докатывать на «морально-волевых». Видимо, вновь скоро посыплются традиционные жалобы на скудный бюджет «Автомобилиста», который, к слову, во всех командах Свердловской области держится в строжайшей тайне. Так что оценивать малость кошелька нам вновь придётся только по искренности глаз об этом говорящих. Благо, хотя бы документы лиги дают некие ориентиры пытливым умам понять, каково это нынче команде КХЛ перебиваться с «хлеба на воду». Так, минимальная зарплата игрока «Автомобилиста» (как, впрочем, и любого другого клуба лиги) в возрасте от 17 до 21 года за сезон 10 месяцев составляет 750 тысяч рублей (75 тысяч рублей в месяц). В возрасте от 22 лет и старше не менее (внимание!) трёх миллионов рублей (300 тысяч рублей в месяц). Все эти затраты, к слову, прогарантированы руководством Свердловской области. Понятно, что деньги выделяются не для того, чтобы команда на протяжении всего сезона занимала последнее,
Тогда возникает закономерный вопрос: для чего повторять этот ледовый мазохизм из года в год? Для чего содержать команду, которая по весне расцветает исключительно скандалами?
И только не надо говорить с придыханием высокопарные вещи о традициях уральского хоккея, о Яшине, Дацюке, Бякине. Нынешняя игра «Автомобилиста» и чиновничьи «танцы с бубнами» вокруг команды напоминают глумление над действительно некогда яркой историей свердловского хоккея. Понятно, что всё упирается в деньги и отсутствие нормального менеджмента. Но, к сожалению, на каждую «УГМК» своего Козицына нам не найти. Так не пора ли принять относительно судьбы клуба хоть одно действительно серьёзное решение? Может быть, стоит направить средства на развитие детского хоккея? И пусть наши воспитанники уезжают в другие клубы мы, по крайней мере, будем гордиться их игрой, как сейчас гордимся, например, Павлом Дацюком (см. текст выше).
Признаемся честно: писать об очередном поражении нашей команды далеко не самое приятное занятие. Поэтому с сегодняшнего дня и до конца нынешнего сезона «ОГ» перестаёт публиковать тексты об «Автомобилисте». Мы будем сообщать только технические результаты прошедших игр. Да и то лишь из уважения к читателям, которые следят за выступлениями «шофёров». Этим шагом мы хотим обратить внимание всех заинтересованных лиц на то, какой всё-таки хоккей нам нужен. И нужен ли он нам вообще.