Член комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин разработал и внёс в нижнюю палату законопроект о едином измерении аудитории в Интернете. Предполагается, что это позволит корректно сравнить показатели разных площадок в Сети.
Интернет-аудиторию будет измерять организация, выбранная Роскомнадзором по аналогии с действующим механизмом измерения аудитории телеканалов. Этой организации запретят торговать полученными данными. Информация будет использоваться только для исследования объёма аудитории в Сети. Реестр сайтов, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, посещаемость которых будут изучать, сформирует Роскомнадзор.
"Развитие цифровой экономики осложняется, в числе прочего, проблемой достоверности и прозрачности данных. В настоящее время существует множество платформ с разными системами измерения, однако метрики и статистики различных площадок несопоставимы друг с другом и отличаются у разных поставщиков информации. В результате невозможно сравнение показателей об аудитории в Интернете и их корректное сопоставление и анализ данной аудитории с аудиторией телевидения", - говорится в пояснительной записке к документу.
Аудиторию будут исследовать с помощью программного обеспечения уполномоченной организации или запрашивать данные у владельца информресурса. В случае принятия закона соответствующую организацию выберут до 1 августа 2021 года.