Почта России возобновила приём платежей за электроэнергию

Переносной кассовый терминал почтальона

Мобильный почтово-кассовый терминал весит 500 граммов Фото: Анна Первушина

Очень сердитое (и по праву!) письмо написал нам в редакцию председатель Режевского районного совета ветеранов Анатолий Георгиевич Евсеев. И его возмущение вполне понятно. Судите сами.

«Жители Свердловской области, особенно пенсионеры, ветераны труда, проживающие в сельской местности, в отдалённых от городов поселениях, возмущены информацией Свердловского филиала ФГУП «Почта России» о том, что с 1 апреля 2019 года почтовые отделения прекращают приём платежей за электроэнергию. Объявления об этом висят во всех деревнях и сёлах, где есть почтовые отделения. Причина – экономические разногласия с компанией «ЭнергосбытТ Плюс». Цитирую: «Почту России не устраивает несоответствие коммерческого предложения компании и тарифной политики предприятия и экономической целесообразности оказания данных услуг». Вот так витиевато изложено.

А что советует крупнейшая частная компания в сфере электроэнергетики и теплоснабжения? Ещё раз цитирую: «Жителям не нужно беспокоиться. В Свердловской области доступно множество способов оплаты и передачи показаний: личный кабинет клиента, онлайн- сервисы, офисы «ЭнергосбытТ Плюс», расчётные центры, отделения и банкоматы Сбербанка, других банков». Как вам такой совет? Страшно далеки представители этой компании от народа. Они не знают, что у абсолютного большинства сельских жителей, а тем более у пенсионеров, нет личных кабинетов в Интернете, компьютеров, ноутбуков, и подключиться к Интернету они не могут, да за него ещё и платить надо по 500 рублей в месяц. Банкоматов в деревне тоже нет. А поездка в город из отдалённых сёл на автобусе туда и обратно полторы сотни рублей отнимет, а то и больше. Да ещё очередь надо отстоять, хоть в расчётном центре, хоть в Сбербанке. У нас в Режевском округе билет от села Ленёвское стоит 70 рублей, от Клевакинского 45 рублей, а от Черемисского ещё больше. Очень «хороший» подарок преподнесли нам эти две организации. Так ведь и в городе очень многие оплачивают счета на почте. Как всегда, о народе никто не думает. Хотелось бы знать позицию наших региональных властей по этой проблеме. Так ведь и до протестных акций может дело дойти. Мы оставляем за собой право обратиться в федеральные органы власти, вплоть до президента, и готовы воспользоваться другим своим правом, гарантированным статьёй 31 Конституции РФ, которая гласит, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

Вот такое резкое письмо. И понять людей можно: мало того, что добавили людям хлопот, так ведь энергетики скоры ещё на отключение электричества. Недавно в Верхней Пышме компания «ЭнергосбытТ Плюс» отключила разом 50 квартир и домов в близлежащих посёлках за долги. Пропустил два расчётных периода – и всё, в любой момент могут вырубить свет.

Но спешим успокоить вас, Анатолий Георгиевич, и других сельских жителей в возрасте – почтовые отделения уже возобновили приём платежей от населения в адрес компании АО «ЭнергосбытТ Плюс», сообщает пресс-служба Свердловского филиала ФГУП «Почта России». Да, с 1 апреля на какое-то время приём платежей был приостановлен, потому что не удалось заключить партнёрский договор с «Энергосбытом» из-за возникшей со стороны энергетиков дебиторской задолженности по итогам 2018 года. Но переговоры продолжаются. А пока почтовики, понимая, что во многих сельских населённых пунктах отделения связи остаются единственным учреждением социальной инфраструктуры, восстановили услуги по приёму платежей за электричество, в том числе и прямо на дому с помощью компактных переносных платёжных терминалов. Эта услуга особенно востребована инвалидами и пенсионерами с ограниченными возможностями передвижения.

В ТЕМУ:

Пилотный проект по внедрению мобильных почтово-кассовых терминалов (МПКТ) стартовал в Свердловской области в начале 2017 года. Терминал состоит из смартфона на базе платформы Android и контрольно-кассовой машины для печати фискальных чеков. Такое устройство позволяет в режиме онлайн зачислять платёж на центральный сервер, откуда затем он переводится на счёт контрагента. МПКТ полностью адаптированы под работу почтальонов, в них введён маршрут его следования по доставочному участку. Кроме того, в почтовый смартфон загружены справочники контрагентов, сгруппированные под каждый почтамт и доставочный участок почтальона. Возможности смартфона позволяют почтальону вести поиск контрагента в зависимости от территории и адресов, обслуживаемых почтальоном. В целом по области Почта России может принимать платежи в пользу уже почти двух тысяч контрагентов – поставщиков коммунальных услуг и прочих компаний, выставляющих счета по коммунальным услугам, что составляет зону обслуживания порядка 30 тысяч многоквартирных домов. В 2018 году с их помощью было проведено более 900 тысяч платежей от населения. В перспективе планируется с помощью МПКТ также осуществлять продажи страховых продуктов на дому у клиента. Сейчас в регионе используется немногим более 500 таких терминалов. После обкатки у нас терминалы поступили в почтовые отделения Тюменской, Курганской областей и Ханты-Мансийского автономного округа.

  • Опубликовано в №63 от 10.04.2019

Сюжет

Обратная связь
Каждый день в редакцию звонят и пишут наши читатели. Ответы на свои вопросы они могут получить со страниц газеты.

Областная газета Свердловской области