Накануне нового года в Верхней Пышме открылась выставка, посвящённая игрушечному транспорту. В Музее автотехники представлены популярные в Советском Союзе педальные автомобили.
Как сообщает пресс-служба УГМК, в коллекции представлены игрушки 1950-1990 годов, такие как педальный «Конь», мотороллер «Крошка», автомобили «Нева», «Радуга», «Львовянка», «Оренбуржец», «Спорт» и электромобиль производства новосибирского завода «Электроагрегат».
Машина для юного автомобилиста. Фото: пресс-служба УГМК
Отмечается, в 50-е годы прошлого века производство педальных машин развернулось на нескольких предприятиях. Каждый автомобильчик был уникален по дизайну и вызывал ассоциации с конкретной моделью взрослого автомобиля. В следующее десятилетние ассортимент детских машин увеличился, их начали производить на предприятиях Ленинграда, Львова, Оренбурга и Орска («Нева», «Львовянка», «Оренбуржец», «Орь» и т.д.)
Игрушечный автомобиль. Фото: пресс-служба УГМК
Стоит сказать, что во всём многообразии моделей появился очевидный лидер, им стал «Москвич», который собирали на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1960 по 1994 год). Автомобиль пережил несколько поколений за более 30 лет производства.
Транспорт для детей в советское время. Фото: пресс-служба УГМК
«Внешне педальный «Москвич» менялся, как и автомобили, сходившие с основного конвейера: на смену 403-му пришёл «Москвич» серии -408/-412, а в 1976 г. завод наладил выпуск модели – 2140», — рассказал специалист Музея автомобильной техники УГМК Вадим Вагин.
Модели педальных автомобилей эпохи СССР теперь можно увидеть воочию в музее. Фото: пресс-служба УГМК