Стать геологом мечтала с 6-го класса…

Алевтина Трошкина, теперь уже заслуженный геолог Российской Федерации. Фото: Марии Безугловой

Алевтина Трошкина, теперь уже заслуженный геолог Российской Федерации. Фото: Марии Безугловой

Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами Российской Федерации. Согласно документу, почётное звание «Заслуженный геолог Российской Федерации» присвоено главному геологу отдела главного геолога ООО «Берёзовский рудник» Алевтине ТРОШКИНОЙ.

– Стать геологом я мечтала с шестого класса, – рассказала корреспонденту «Облгазеты» Алевтина Николаевна. – Целая история была. Мы жили в небольшом посёлке в Кировской области. Леспромхоз стали закрывать, и мы переехали в Берёзовский. Отчим пошёл в шахтёры и однажды принёс мне кусок горного хрусталя. Сроду я не видала такой красоты. На Кировщине-то кругом – только глина да песок, там же так называемая Вятская котловина. Стала расспрашивать, а что это, кто их находит, такие камушки. И тогда я услышала это слово – геолог. Хотела сразу после школы поступать учиться на него, но мама возразила – сначала поработай с геологами, может, разонравится. И мы, три подружки, устроились в Уральскую каротажную экспедицию, в аэрогеофизическую партию. Искали железорудные проявления и кимберлитовые трубки, так называемую «голубую землю», в которой могут быть алмазы. Сначала на самолётах облетали районы поиска и с помощью приборов искали магнитные аномалии. А потом – ноги в руки – и в поле! Мне очень нравились полевые работы. Мы начинали с апреля, с южных районов в Казахстане, Башкирии, потом переезжали на север, в Пермский край, в том числе на Северный Урал. Алмазов так и не нашли, зато находили месторождения железной руды. Первооткрывателем одного такого в Башкирии стал начальник нашей партии Александр Васильевич Чурсин. Оно сейчас разрабатывается.

А главным геологом у нас был Игорь Георгиевич Халымбаджа, наставником был нашим и учителем, чуть ли не отцом родным. И это по его настоянию я поехала поступать в Московский геологоразведочный институт имени Орджоникидзе. А потом на комиссии по распределению попросилась на Урал, поближе к родителям. Сюда никто ехать не хотел, все ж романтики, рвались в Сибирь да на Дальний Восток. Так я попала в Нейво-Рудянскую геологоразведочную партию. Мы проводили структурное бурение, чтобы узнать, что там у нас под ногами лежит, искали коренное, что на глубине, золото. Как правило, если есть коренное, должно быть и рассыпное золото. Интересная была работа. Но потом я родила сына и переехала к родителям в Берёзовский.

Пошла на Южную шахту участковым геологом. Тоже интересная работа, да мне в шахте всё интересно, каждый раз что-нибудь новое для себя открываю. Мы там разведочное бурение проводим, исследуем образцы и определяем направление – куда дальше штрек бить.

Сын у меня интереса к геологии не проявил, а вот внучка Алёна очень заинтересовалась моей небольшой домашней коллекцией. Перебирала камешки, играла с ними, спрашивала, какой как называется. И стала приносить мне из детского сада камешки, которые ей чем-то приглянулись.

Всю жизнь я была геологом и ни минуты не пожалела о своём выборе…

  • Опубликовано в №176 от 27.09.2018
Областная газета Свердловской области