64-летний доцент УрФУ Рафаиль Исхаков – о работе «серебряным» волонтёром ЧМ-2018

По мнению Рафаиля Исхакова, «серебряный» –  значит, седобородый волонтёр. Или аксакал по-восточному. Фото: Галина Соловьёва

По мнению Рафаиля Исхакова, «серебряный» – значит, седобородый волонтёр. Или аксакал по-восточному. Фото: Галина Соловьёва

Около двух тысяч волонтёров оргкомитета активно работали во время чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге. Из них лишь порядка 100 человек – люди в возрасте, или так называемые «серебряные» волонтёры. Среди них оказался 64-летний доцент факультета журналистики Уральского федерального университета Рафаиль ИСХАКОВ, который с удовольствием рассказал о новом для себя опыте волонтёрства.

Рафаиль Лутфуллович, почему вы решили стать «серебряным» волонтёром на чемпионате?

— Для меня это как возвращение в спортивное студенчество, когда я был легкоатлетом-стайером и заместителем председателя спортклуба «Буревестник» Уральского университета, отвечал за спортивный сектор комитета комсомола. На Универсиаду 1973 года в Москве не попал, но осуществил эту мечту в 2013 году, поработав волонтёром в медиацентре на Универсиаде в Казани. За нашу футбольную команду болею с 1963 года и горжусь, что они впервые в истории вышли в одну четвертую финала чемпионата.

Журналистика и спорт – мои сферы деятельности и интересов, поэтому я не мог не поучаствовать в чемпионате и не попробовать себя в новом деле. К тому же в нашем университете находился центральный офис волонтёров, где много студентов с журфака. А если командир Чапаев должен быть на коне впереди всех, то преподаватель журфака – там же, где его студенты.

Какую работу требовалось выполнять на мундиале?

— Я, пожалуй, был единственным «серебряным» волонтёром из 72 человек в медиацентре. Работал в предматчевые и матчевые дни. Нашей задачей было создавать комфортные условия для деятельности всех СМИ, поэтому мы аккредитовали журналистов на стадионе и наблюдали за их работой, координировали их на открытых тренировках футбольных команд и пресс-конференциях после матчей. Например, на первый матч Египет – Уругвай из 300 аккредитованных ФИФА СМИ со всего мира в город прибыли 256 журналистов, и со всеми надо было контактировать.

С какими трудностями пришлось столкнуться во время чемпионата?

— Основной и, наверное, единственной сложностью стал уровень моего разговорного английского языка, которому более сорока пяти лет: понял, что его нужно подтягивать. Понимать беглый язык и англоязычный говор с акцентом непросто, да и чувство юмора у всех разное. Так, подошёл ко мне как-то один француз и спрашивает, сколько мне лет. Я по-русски ответил, что просто суперстар, в результате чего иностранец подумал, что я считаю себя звездой волонтёрского движения. Смысл шутки он понял только после разъяснения.

Этот опыт стал абсолютно новым для меня. Я не знал, как работают медиацентры на чемпионатах мирах, а теперь могу подробно рассказать студентам об этом. Если в пресс-центре на Универсиаде в Казани я создавал только инфоповоды для бегущей строки на официальном сайте Универсиады-2013, то на чемпионате потребовалось личное взаимодействие со множеством разных людей и выполнение нескольких функций как волонтёра оргкомитета.

Для меня, как и для всей страны, чемпионат стал мегасобытием, которое подарило мне профессиональное развитие, новые знакомства, практику иностранного и, конечно, огромный жизненный опыт. Я учусь быть молодым у своих студентов и чувствую себя молодым. Поэтому «серебряный» статус волонтёра — ещё моё будущее…

  • Опубликовано в №115 от 04.07.2018 под заголовком «Рафаиль Исхаков: «Сказал французу про свой возраст: суперстар. А он решил, что я – звезда»

Сюжет

«Старшее поколение»
Об активной жизни людей предпенсионного и пенсионного возраста.

Областная газета Свердловской области