В Инстаграме каждый второй – дизайнер, каждый третий – фотограф. Тяга к творческой работе и соцсетям, стремление к дискуссии и самовыражению характерны для новой городской молодёжи. В рубрике «Реальные пацаны» мы расскажем о тех, кто живёт в другом, реальном мире. Это цикл публикаций про парней рабочих профессий. Все они создают своими руками нечто осязаемое и необходимое нам в жизни, экономике, промышленности. Мы спрашиваем их о работе и жизненных ценностях, отношении к деньгам и политике. Наш первый герой — Евгений Скачков, сварщик Уралмашзавода в Екатеринбурге.
Сначала мы знакомимся с Женей по телефону. Звоню и предлагаю ему стать героем нашей публикации. Он соглашается, а затем перезванивает уточнить, какие будут вопросы. Простые. Про работу и про жизнь. Ну тогда ладно.
В сварочный цех мы приходим в половине десятого. Пока в центре города ещё просыпаются офисы, завод уже три часа как работает. В цехе адский шум. Женя в костюме и маске варит нижнюю раму экскаватора. «Вы уже пришли?». Снимает маску, смахивает пот.
Читайте в рубрике «Реальные пацаны»: Слесарь Витя с ЕЖК, Вальцовщик Стёпа из Тагила, Автомеханик Серёга, Резчик труб Хорен.
Евгению Скачкову тридцать. На Уралмашзаводе он работает девять лет.
— Я живу на Уралмаше всю жизнь. В 2008 году, после окончания машиностроительного техникума, решил пойти на завод. Я знал, куда шёл, — здесь работали мои знакомые, родственники. С советского времени многое поменялось, но мы так же продолжаем делать большие мощные машины. Уралмашзавод — это город в городе. Здесь есть свои магазины, столовые, свой рейсовый автобус по заводу, шиномонтажки, железнодорожная станция.
Фото: Владимир Мартьянов
— Расскажи, как здесь складывалась твоя карьера?
— Я устроился на должность техника — помощника мастера. Проработал на этой должности полтора года, потом ещё два года мастером. В 23 стал начальником участка. А два года назад перешёл в сварщики. Работая здесь, я окончил УрФУ по специальности «Технологии сварочного производства». Учился на заочке.
— Зачем тебе «вышка»?
— Я хотел работать руководителем. Но у рабочего зарплата выше, а у меня теперь семья. Конечно, спустился вниз по карьерной лестнице, но решил пока заработать денег. Сварщик — это сдельщик. Сколько я наварил — столько и получил. Официально рабочий день с 7:45 до 16:45. Но если есть работа — могу выйти в субботу, никаких проблем.
Фото: Владимир Мартьянов
— 9 лет — это много по меркам работы здесь?
— Это средний стаж. Недавно один дедушка ушёл на пенсию — он проработал на этом участке всю свою жизнь. Так что, по его меркам, я только начал.
— За что ты любишь свою работу?
— Зарплата хорошая и люди нравятся. Мой круг общения сформировался вокруг Уралмаша. За последние пять лет сюда пришло много молодёжи, сейчас её процентов 60. Мы встречаемся в выходные, отдыхаем, ездим на рыбалку. Много корпоративных мероприятий и в рамках завода — тут и футбол, и лыжи, и стрельба.
Фото: Владимир Мартьянов
— Что ты думаешь о тех, кто работает в офисах?
— Офис — это не моя среда. Я всегда знал, что мне нужна реальная работа руками. Много народу, постоянные перемещения, а не за компом и у телефона. Люди так работают, вопросов нет, но это не моё. Возможно, я когда-нибудь поменяю своё мнение, захочу сидеть в офисе. Но пока — нет.
— Как считаешь, у тебя тяжёлая работа?
— Тяжёлая. Я чувствую, что устаю физически. Прихожу домой и в половине одиннадцатого уже засыпаю, чтобы встать в шесть. Но постепенно привыкаешь к такому режиму. Да и зарплата оправдывает.
Фото: Владимир Мартьянов
— Сколько нужно зарабатывать, чтобы достойно жить?
— От 80 и выше. Я стремлюсь к этой планке.
— Что ты понимаешь под самореализацией?
— Мне кажется, я вполне себя реализовал на этом предприятии. Я чувствую себя комфортно даже в должности рабочего. Я наслаждаюсь работой, а не иду сюда с мыслью: «Ну вот, опять грёбаный понедельник». Я знаю, что я буду делать, я живу жизнью участка. Костяк, который здесь работал, всегда отличался от других. Это были дальновидные люди, не просто работяги. И молодёжь, которая здесь задержалась, переняла этот настрой.
Не каждый день встретишь довольного своей работой человека. Женю, кажется, устраивает всё: зарплата, коллеги и то, что он делает. Фото: Владимир Мартьянов
— Ты есть в социальных сетях?
— Я есть «ВКонтакте», в Инстаграме. Но не то чтобы я их целенаправленно вёл. Так, иногда захожу.
— Как ты проводишь отпуск?
— Стараюсь выбраться за границу. Обычно это Турция. Но в последний раз были во Вьетнаме.
— Где ты привык получать информацию? Телевизор? Интернет?
— Из уст в уста. Телевизор редко, только если в выходные. А так стоит, как мебель.
— В кино ходишь?
— Последний раз был полгода назад. Всё зависит от супруги. Попросит — идём.
— Твоя семья тоже связана с Уралмашем?
— Мы познакомились с девочкой в заводском архиве, она выдавала чертежи и документы. Всё как-то закрутилось, и вот в сентябре будет 4 года, как мы женаты.
— Что нужно подарить твоей жене, чтобы она обрадовалась?
— Зарплату (улыбается). Она генерал финансов. Я работаю, она тратит, но с умом.
— Ты когда-нибудь задумывался о переезде из этого района?
— Когда мы выбирали квартиру, рассматривали Академический, но, слава богу, туда не переехали. Купили квартиру на Уралмаше. В этом районе есть всё, что нужно для жизни. Нет разве что культурно-массовых мероприятий, как на Плотинке. Темнеет — и все по домам.
— В центр часто выезжаете?
— Пару-тройку раз в месяц. Любим День города, 9 Мая, салюты.
— В чём ты видишь достоинства и недостатки нашего города?
— Очень напрягает точечная застройка. А нравится то, что наконец взялись за инфраструктуру. Город начал приобретать другой вид, а не то, что раньше — серая масса.
Фото: Владимир Мартьянов
— Ты ходишь на выборы?
— Если есть время, схожу проголосую. Но за политической жизнью особо не слежу.
— А слышал, что 10 сентября будут выборы губернатора?
— Слышал, но какие там кандидатуры, честно говоря, не интересовался.
Фото: Владимир Мартьянов
— Каким должен быть политик, чтобы завоевать внимание парней с Уралмаша?
— Он должен предлагать простые решения. Например, мне нравится, как меняется Верхняя Пышма с подачи Козицына.
— Расскажи, что сейчас занимает большую часть твоих мыслей помимо работы?
— Мы купили 4 сотки в коллективном саду в районе Шувакиша. Сейчас у меня начинается стройка, ставлю баню, это будет поважнее выборов.
- Опубликовано в №140 от 03.08.2017