- Опубликовано в №441-444 от 02.11.2012
2 ноября 2011 года в 23.50 по местному времени на 47-м километре трассы Екатеринбург-Пермь (под Ревдой) огромный грузовик фирмы «Фрейтлайнер» (масса – более 20 тонн) с прицепом, гружёным щебнем (ещё около 50 тонн), обрушил неэксплуатируемый железнодорожный мост, врезавшись в его центральную опору.
Мост обрушился прямо на грузовик, превратив его в груду металла, но водитель не только остался жив, но даже отказался от госпитализации: не пристёгнутый ремнём безопасности, он от удара вылетел через лобовое стекло и получил лишь ссадины и ушибы.
Сотрудникам ГИБДД он объяснил, что вёз щебень из посёлка Доломитовый в Новый Уренгой и потерял управление, так как был ослеплён фарами встречного автомобиля. Инспекторы, впрочем, тут же предположили, что он мог заснуть за рулём...
Тем временем сотрудники МЧС взялись за расчистку трассы, но ни грейдер, ни автокран «Ивановец» на базе «КамАЗа» с этой задачей справиться не смогли. Даже 80-тонный автокран «Либхер» грузоподъёмностью 300 тонн, который к утру подогнали с редвинского СУМЗа, не смог быстро разобрать завал – последствия аварии были ликвидированы лишь к 11 часам вечера 3 ноября, то есть спустя сутки после столкновения. К тому времени пробка на трассе достигла нескольких десятков километров.
Интересная подробность
Снесённый грузовиком мост был построен ещё в 1979 году. В 2002-м он был передан (в составе всей трассы федерального значения Екатеринбург – Пермь) ГУП Свердловской области «Управление автомобильных дорог» – «Уралуправтодору». Балансовая стоимость моста на момент аварии – 15,8 млн. руб.
Удалось ли собственнику компенсировать ущерб, неизвестно, зато на сайте ГИБДД удалось найти информацию о том, что водителю был выписан штраф в размере 1,5 тысячи рублей.
Сюжет
Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков