Почту из Москвы на Урал стали доставлять «самолётной эстафетой»

  • Опубликовано в №345-346 от 23.07.2013

24 июля в 1928 году из Москвы в Свердловск была доставлена первая авиапочта.

Авиалинии того времени работали эстафетным способом, то есть по прибытии самолёта с одной дистанции груз перегружался в подготовленный для вылета следующий самолёт, который доставлял груз до следующей дистанции. Почтовый самолёт ПР-5 компании «Добролёт» вылетел из Москвы в 3 часа утра. В 8.15 из Казани в Свердловск вылетел второй самолёт «эстафеты», прибывший в Свердловск в 13.25 (по мсковскому времени). А из Свердловска вылетел в конечный пункт следования – Новосибирск – уже другой почтовый самолёт – Р-5. Лётное поле для почтовых самолётов в течение недели готовили представитель «Добролёта» Ландин и местный инженер Филатов.

Первый почтовый грузв Свердловск доставилипилот П. Скорикови механик М. Руковский. «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ», 1928 ГОД

К сожалению, в статье «Уральского рабочего», посвящённой этому событию, не указано, где именно располагалось это лётное поле – «привязка» к местности, которую нам даёт эта газетная статья – «окраина города, где ежеминутно с суетливым треском бегут дачные автобусы», а о площадке – «ещё недавно покрытая лесом и невылазной грязью». Скорее всего это был не аэродром Уктус (от крытый лишь в 1932 году), а... аэродром Кольцово – считается, что его начинали строить как военный аэродром ещё в 1928 году.

Кстати

19 сентября эта почтовая авиаэстафета из Москвы стала долетать до Иркутска, но... почти всегда пролетая мимо Свердловска: дело в том, что то самое лётное поле, которое с самого начала было покрыто «невылазной грязью», к осени вновь размокло до такой степени, что пришло в абсолютную негодность и сажать на него самолёты было связано с большим риском.

Сюжет

Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков

Областная газета Свердловской области