Три года назад (в 2013 году) на верхнепышминском заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и немецкого концерна «Сименс») началось производство скоростных электропоездов нового поколения ЭС2Г — городского экспресса «Ласточка». Эти поезда могут развивать скорость до 160 километров в час и способны вместить до 900 человек.
Старт производству «Ласточек» был дан прямо в кузовном цехе завода: «Целая бригада ВИП-персон международного, федерального и регионального уровней приложила к этому руку. То есть буквально — дружно нажали большую красную кнопку размером с блюдце на специальном стенде, и сварочные агрегаты неподалёку сразу начали работу над 25-метровым кузовом из экструдированного алюминия», писала «ОГ» в номере от 28 мая 2013 года.
Первая «Ласточка» была готова к июню 2014 года. После презентации в Верхней Пышме она тут же отправилась на сертификационные испытания на экспериментальное кольцо Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта в Щербинку Московской области. А первый электропоезд с пассажирами отправился из Екатеринбурга в Нижний Тагил в начале ноября 2015-го. Чуть позже пустили «Ласточку» до Каменска-Уральского, а затем — до посёлка Кузино через Первоуральск. За полгода эксплуатации три свердловские «Ласточки» перевезли свыше 370 тысяч жителей области.
В других регионах электропоезд тоже используется — на направлениях Москва — Нижний Новгород, Ростов — Краснодар, Санкт-Петербург — Выборг… Всего в стране уральские «Ласточки» ходят более чем по 20 маршрутам.
Сюжет
Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков