7 октября 1978 года при взлёте из аэропорта Кольцово разбился самолёт Як-40 компании «Аэрофлот», летевший из Свердловска в Кустанай. На борту находились 38 человек: четыре члена экипажа, 30 взрослых пассажиров и четыре ребёнка. Все они погибли.
На момент взлёта воздушного судна небо над аэропортом было затянуто тучами и шёл небольшой дождь.
Во время разгона по взлётно-посадочной полосе у самолёта отказал левый двигатель. Экипаж связался с диспетчером и сообщил о неисправности, на что получил указание выполнить левый разворот для совершения посадки. Начав выполнять этот манёвр, самолёт на полной скорости врезался в склон холма. От ударов сначала о деревья, а потом о землю Як-40 разрушился, взорвался и сгорел в семи километрах от аэропорта.
В ходе расследования причин катастрофы было установлено, что экипаж не включил противообледенительную систему перед взлётом, хотя были условия возможного обледенения двигателей. Это и привело к отказу одного из них и падению тяги двух оставшихся. Имела место и ошибка диспетчера, который дал команду выполнять первый разворот на высоте 100 метров, тогда как, согласно правилам, безопасная высота первого разворота при взлёте таким курсом, которым шёл Як-40, — это 350 метров. Кроме того, диспетчер не предупредил экипаж о возможном столкновении с препятствиями.
Сюжет
Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков