В Екатеринбурге одобрен стратегический проект «Город для пешеходов», разработанный транспортным комитетом администрации города. Предполагается, что за пять лет в столице Урала усовершенствуют движение транспорта, улучшат условия для передвижения по городу пешком и на велосипеде, а также создадут новые улицы и зоны, закрытые для автомобилей.
Судя по проведённому разработчиками анализу, прошлые попытки сделать Екатеринбург удобным для передвижения не увенчались успехом из-за переизбытка машин. Количество автомобилей на душу населения у нас одно из самых высоких в России, а город слишком компактный, чтобы все их вместить. Чтобы изменить ситуацию, приоритетом должен стать пешеход, уверен глава транспортного комитета Дмитрий Логинов.
На совершенствование регулирования движения с учётом безопасного пропуска пешеходов в этом году планируется потратить 63,14 миллиона рублей из муниципального бюджета, а до 2020 года — 361 миллион рублей. На улучшение условий движения пешеходов и велосипедистов за пять лет планируется потратить из областного и муниципального бюджетов более 600 миллионов рублей.
Несмотря на то что проект «Город для пешеходов» одобрен в качестве стратегического, у него немало критиков, в том числе и в администрации города. Например, заместитель главы Екатеринбурга Александр Высокинский считает, что использование велодорожек в условиях нашего климата актуально лишь с мая по октябрь, а сити-менеджер Александр Якоб говорит, что не стоит впадать в крайности: «Все всё равно никогда не пересядут на велосипед. У людей должен быть выбор».