В 1878 году по железной дороге из Перми до Екатеринбурга прошёл первый поезд.
К строительству на Урале первой железной дороги — Горнозаводской — было «высочайше разрешено» приступать в 1874 году, хотя её устав был утверждён уже в ноябре 1873 года. Главным инженером на строительстве этой дороги был Виктор Фёдоров, главным подрядчиком — Пётр Губонин.
Особенность Горнозаводской дороги была в том, что она была «островной» — то есть не имела выхода на общероссийскую сеть железных дорог: грузы и пассажиры, следовавшие в европейскую часть России, перемещались из вагонов на водный транспорт — пароходы или баржи вплоть до 1896 года.
Поезд, прошедший из Перми в Екатеринбург в начале 1878 года, был рабочим — то есть пробным. Правительственная комиссия начала принимать дорогу в августе того же года, а регулярное движение по ней началось лишь в октябре.
Кстати
Когда дорога перестала быть «островной», она перестала и называться Горнозаводской, войдя в состав Уральской железной дороги, а ещё через несколько лет была переименована в Пермь-Тюменскую.
Сюжет
Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков