После публикации в «ОГ» статьи «По ком звонит Ростелеком?» (см. номер за 25.09.14) последовала реакция надзорных ведомств. Напомним, материал затрагивал болезненную проблему: многим владельцам стационарных телефонов перестали поступать бумажные квитанции об оплате. Престарелые и немощные земляки стали звонить в редакцию в страхе из-за отсутствия счетов (раз нет квитанции, непонятно, сколько и куда платить).
ОАО «Ростелеком» приступило к выполнению очередного этапа перевода своих абонентов на безбумажную форму расчётов. Пожилых и непродвинутых в этом вопросе абонентов компании новость повергла в панику: мобильники они так и не освоили, вызвать неотложку или пожарных могут только по допотопной вертушке. Редакция, ссылаясь на местных представителей компании, постаралась объяснить и успокоить читателей. Дескать, ростелекомовцы обещают тем, кто не согласен с новой формой расчётов, вернуть бумажные квитанции уже в октябре.
В середине октября, когда многие из жалобщиков оказией сообщили, что счета так и не начали приходить, мы обратились к правоведу. Даже на короткое время лишать абонентов привычного способа оплаты было неправомерно, объяснил адвокат Дмитрий Загайнов. Однако ростелекомовцы восприняли вполне взвешенный комментарий в штыки и направили в редакцию претензию, обвинив автора в предвзятом отношении к социально ориентированной компании. Мы решили взять тайм-аут и подождать реакции надзорных органов и контролирующих ведомств.
И вот она последовала. Общественный помощник областного омбудсмена из Байкаловского района Надежда Ильиных получила официальный ответ от начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора. Активистка обращалась в прокуратуру, надзорное ведомство, в свою очередь, привлекло профильных специалистов из потребнадзора. Они вынесли вердикт: юридическое лицо (сиречь Ростелеком) привлечено к административной ответственности, в адрес юридического лица выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей с установленным сроком исполнения.
В случае неисполнения, заверяет автор ответа, «будет подан иск с требованием по обеспечению доставки счетов на оплату услуг телефонной связи до абонентов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и условиями договора».
Специалист-эксперт по защите прав потребителей из упомянутого в начале статьи территориального отдела Роспотребнадзора Наталья Метёлкина в телефонном разговоре с автором сказала: ростелекомовцы заверили её, что абоненту-инвалиду, о которой шла речь в жалобе, квитанцию будут доставлять с курьером. Хорошо, коли так. Мы проверим. А печальные истории тех ветеранов, которые по сей день не получают квитанций и держат связь с редакцией, мы направим в прокуратуру. Предварительная договорённость с надзорным ведомством уже достигнута.