Вчера в Орджоникидзевском районном суде Екатеринбурга был оглашён вердикт группе торговцев синтетическими наркотиками.
Ещё в 2013 году оперативники уральского регионального подразделения Госнаркоконтроля засекли во Всемирной сети распространителей спайсов под коллективным ником-псевдонимом «Джессика-Франция». «Французы» были осторожны и до поры анонимны. Старший помощник прокурора Орджоникидзевского района Екатеринбурга Ольга Суворова, которая на судебном процессе представляла обвинение, считает, что «джессики» соблюдали тщательную конспирацию и при покупке, и при продаже. Их невольным помощником стал сервис ICQ — старая добрая «аська». Сначала с её помощью сообщали о продаже синтетических солей, потом шаг за шагом вели потенциальных «курильщиков» к местам закладок. Их устраивали в водосточных трубах или в канализационных люках. В лучшем случае — под подоконниками квартир первых этажей.
Занимались этим, как стало ясно после задержания, почти сплошь родственники. Это был семейный бизнес. Глава семьи и группы Владимир Баглаев вместе с матерью фасовал «соль» по пакетикам. Жена Баглаева отвозила их к месту закладок. Её брат, считает обвинение, тоже был не на последних ролях — отвечал за закупку и доставку наркотиков для перепродажи. И только пятый «джессик» оказался не из клана Баглаевых-Масловых, и вообще не уралец, а москвич. Отбывал когда-то срок в местах лишения свободы вместе с организатором преступной группы. Оказался в местах не столь отдалённых Владимир Баглаев тогда тоже за наркоторговлю.
По версии следствия, за полтора года «Джессика-Франция» продала синтетических веществ на восемь с половиной миллионов рублей. При обыске было найдено более пяти килограммов наркотиков. Неизвестно, как бы распорядилась «французская» семейка доходом от их продажи. Раньше покупали недвижимость и обзавелись тремя навороченными джипами.
Вряд ли иномарками придётся ржаветь в гаражах. Суд приговорил всех пятерых к штрафам от 150 тысяч до полумиллиона рублей. Женщины — Дарья Маслова и Наталья Баглаева — получили 11 и 14 лет лишения свободы соответственно с отбыванием в колонии общего режима, а трое мужчин — 14, 18 и 19 строгого (самый впечатляющий срок суд определил Владимиру Баглаеву).
Ещё в ходе процесса один из десяти адвокатов пятёрки, Дмитрий Колесов, заявил, что органы следствия, по его мнению, «решили из конкретного случая сделать показательное дело». Не возьмусь трактовать слова защитника, но дело действительно показательное. Оно показывает, что можно отыскать наркоторговцев и в закоулках Всемирной сети.
Судя по бурной реакции подсудимых, вердикт будет обжалован. Значит, мы ещё услышим о «Джессике-Франции». А любители спайсов и солей — вряд ли.