Дорожная полиция сообщает, что за минувшие выходные на дорогах области произошло 28 ДТП, в которых погибли шесть человек и пострадал 31, из них двое детей.
Одной из явных причин происшествий стали сложные метеоусловия. Автоинспекторы отмечают: резкие перепады температуры, мёрзлый асфальт в низинах и влажный снег, присыпающий скользкие участки, ведут к тому, что водители, даже с солидным стажем, утрачивают контроль над автомобилем. Но ведь как, с какой скоростью ехать, выбирают они сами.
Взять хотя бы аварию на злополучном Серовском тракте, которая в прошлую субботу собрала самый обильный «урожай», за считанные секунды превратив в мятое железо полтора десятка легковых автомобилей. Всё произошло около восьми утра на 291-м километре северной трассы, выражаясь языком протокола, — обратного направления автодороги Екатеринбург—Серов. За рулём автомобиля-бедоносца «Шевроле-Шанс» сидел 25-летний водитель с пятилетним стажем и одним-единственным зафиксированным нарушением ПДД. И тем не менее он умудрился влететь в стоявшую в левом ряду (!) «Ниву». Цитирую по тексту на сайте областной автоинспекции: «От удара отечественный внедорожник отбросило вперёд», он сбил стоявших рядом. 29-летняя женщина получила сотрясение головного мозга, перелом бедра, многочисленные раны и ушибы. 58-летний владелец «Нивы» был своей же машиной, как тараном, втиснут под заднюю ось двигавшегося КамАЗа и погиб на месте. Далее, как говорят спасатели, пошла сопутствующая «жестянка» без тяжких увечий, но с ощутимыми травмами многих железных коней.
Спустя всего два часа близ Первоуральска водитель «Тойоты-Короллы», на пять лет старше и на столько же опытнее серовского аварийщика по части вождения, опять-таки не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с «Ладой-Грантой». Два пассажира, которых он вёз, расстались с жизнью, ещё четверо госпитализированы.
Дорожные инспекторы сообщают: четыре из шести погибших в субботу попали в аварии после выезда на встречную полосу. От водительского стажа, опыта, безаварийной езды, как мы убедились, это не зависело. Так что виновато: ледяная корка или нога, топившая педаль газа? Между прочим, в воскресенье аварий с летальным исходом уже не было. Приноровились к гололёду? На день бы пораньше…