Пенсионера из Екатеринбурга не пустили на приём в офис Пенсионного фонда по записи

очередь в Пенсионный фонд ул. Мичурина 38

Войти в здание Пенсионного фонда, где расположен офис клиентской службы, сейчас можно только по предварительной записи. Фото: Алексей Кунилов

С началом пандемии нового коронавируса во многих учреждениях и ведомствах Свердловской области ввели приём граждан по предварительной записи или вовсе перевели всю работу в онлайн. Всё это порой преподносится как большое достижение на пути к цифровизации, а в данном случае ещё и как забота о здоровье людей. Только иногда, добиваясь права на получение государственной услуги, в таких условиях можно здоровье и вовсе потерять.

Недавно в редакцию «Облгазеты» обратился 84-летний пенсионер из Екатеринбурга Александр Баранов и сообщил, что его не пустили в одно из местных управлений Пенсионного фонда России даже по предварительной записи.

– У меня этим летом был приступ, поднялось давление, и я просто упал дома, – рассказывает Александр Баранов. – Когда очнулся, то пошёл в больницу, получил лечение. Возвращаясь домой, снова почувствовал себя плохо, присел передохнуть, и, видимо, выронил там выписанные рецепты, а с ними – полис медицинского страхования и СНИЛС (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. – Прим. ред.).

Александр Иванович проживает один. Произошедшее его очень расстроило, но пенсионер решил непременно восстановить документы.

– Я же старый человек, родился в Советском Союзе, нас приучали к тому, чтобы документы были в порядке, – поясняет Александр Баранов.

В страховой компании «УГМК-медицина» без проблем выдали новый полис медицинского страхования и подсказали, что СНИЛС надо восстанавливать в управлении Пенсионного фонда по месту прописки – в офисе отделения Пенсионного фонда, расположенном по адресу Мамина-Сибиряка, 38. Дали номер телефона, потому что приём там ведётся только по предварительной записи. Не с первого раза, но пенсионер дозвонился до отделения Пенсионного Фонда 10 июля, и его записали на 29 июля. В этот день Александр Иванович подошёл утром к дверям межрайонного управления Пенсионного фонда, но его ждал неприятный сюрприз: на крыльце стоял охранник и зачитывал фамилии тех, кто оказался в списках допущенных на приём в этот день. Фамилии «Баранов» не прозвучало.

– В списках меня не оказалось: сказали звонить и записываться и становиться в очередь снова, – негодует пенсионер. – И я не один такой. По этому адресу отделение Пенсионного фонда принимает два района – Кировский и Железнодорожный. И людям, не оказавшимся в списке на приём, также отказали во входе в здание. Я набрался нахальства и пошёл на прорыв…

Чудом в этой схватке с охранниками пенсионер не пострадал. Уже внутри здания сотрудники Пенсионного фонда выслушали пожилого человека и назначили ему явиться на другой день. Документ Александру Ивановичу выправили без проблем и извинились за допущенный срыв в постановке на очередь. Но схватка с охранниками и несправедливое отношение к себе запомнятся пенсионеру надолго.

Между тем ответ, который получила «Облгазета» в отделении Пенсионного фонда России по Свердловской области, прямо противоречит тому, что рассказал пенсионер.

«В назначенное время Баранов А.И. на приём не явился и в этот же день позвонил специалисту Управления по телефону горячей линии с сообщением, что его не пустила в здание охрана», – ответили в Пенсионном фонде.

В то же время в Пенсионном фонде признали свою ошибку.

«Во время приёма Баранову А.И. специалистом Управления ПФР были принесены повторные извинения. Работникам охранного предприятия обращено внимание на тот факт, что списки необходимо просматривать более внимательно, а также указано на непозволительное отношение к престарелым гражданам».

К слову, нарекания по работе Пенсионного фонда в условиях пандемии поступают к нам довольно часто. Главная претензия – трудно дозвониться до специалистов и получить ответ на интересующий вопрос. Думается, офисы клиентской службы подразделений Пенсионного фонда созданы для того, чтобы работать с пенсионерами, а не закрываться от них под предлогом пандемии.

МЕЖДУ ТЕМ

Из-за пандемии коронавируса многие социальные учреждения Свердловской области перешли на дистанционную работу или другой график работы и до сих пор не вернулись к прежнему режиму работы. Например, лишь несколько МФЦ в Екатеринбурге работают по старому режиму. По временному графику, введённому с 21 апреля, работают отделения МФЦ в столице Урала по следующим адресам:

  • Дублёр Сибирского тракта, 2
  • ул. Готвальда, 6/4
  • ул. Героев России, 2
  • ул. Малышева, 53
  • ул. Громова, 145
  • ул. Учителей, 2 б
  • ул. Рощинская, 21
  • ул. Победы, 14 а

Подробный график работы каждого отделения МФЦ в Екатеринбурге и других городах Свердловской области можно посмотреть на сайте МФЦ региона.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №141 от 05.08.2020 под заголовком «Пенсионерский прорыв»

Сюжет

«Старшее поколение»
Об активной жизни людей предпенсионного и пенсионного возраста.

Областная газета Свердловской области