Полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» прошел в Тюмени на прошлой неделе.
Цель конкурса - поиск, развитие и поддержка перспективных студентов, которые обладают высоким уровнем предметных знаний, ключевых педагогических компетенцией и лидерских качеств.
В мероприятии, организованном платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Минпросвещения РФ и Минобрнауки РФ, приняли участие 100 студентов вузов и колледжей Уральского федерального округа.
В числе участников - студентка аспирантуры и преподаватель кафедры зооинженерии Уральского государственного аграрного университета Дарья Королькова-Субботкина, которая успешно прошла этап дистанционного тестирования.
Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир».
Кроме того, всех участников ждала культурно-просветительская программа. В первый день полуфинала прошел мастер-класс «Развитие soft-skills и коммуникативных компетенций» от эксперта конкурса «Флагманы образования» Аси Куприяновой. Ребята узнали о развитии коммуникативных компетенций и практическом применении. В заключительный день полуфинала прошла педагогическая мастерская. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко рассказал о роли соцсетей и медиа в популяризации работы учителя, а также об оптимальных форматах для образовательной деятельности в Интернете.
«Флагманы образования. Студенты» - очень интересный и нужный конкурс. Безусловно, он больше рассчитан на будущих учителей школы. Но, несмотря на это, мне удалось почерпнуть для себя много полезной информации. Конкурс открывает лидерские и творческие способности. Целых три дня мы напряженно работали в командах по 5 человек, и каждый день состав команды менялся. Соответственно каждый день приходилось заново устанавливать контакт с новыми людьми. Это был уникальный опыт. Я рада, что приняла участие в полуфинале. Если будет возможность, в следующем году хотела бы поучаствовать снова», - рассказала Дарья Королькова-Субботкина, студентка аспирантуры УрГАУ направления «Биологические науки», преподаватель кафедры зооинженерии УрГАУ.
Напомним, всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка перспективных студентов вузов и колледжей. В этом году заявки на участие подали 26 955 человек из 84 регионов России. В число полуфиналистов вошли 804 человека - по 100 студентов от каждого федерального округа. Призеры конкурса получат возможность участвовать в образовательных программах и стажировках и бесплатно отправиться в туристические поездки по России.
Текст - Юлия Филимонова