Свердловские мэры вступились за «предпенсионеров»

Детский сад

Образование и здравоохранение в глубинке держится на возрастных специалистах. Фото: Галина Соколова

Госдума в трёх чтениях приняла закон об ответственности за отказ в приёме на работу или увольнение людей предпенсионного возраста, которые больше всего опасаются остаться без работы. Мы спросили свердловских глав, практикуют ли местные работодатели возрастную дискриминацию.

Клавдия СУДАКОВА, глава Усть-Ницинского сельского поселения Слободо-Туринского района:

– Конечно, решение о повышении пенсионного возраста многих у нас опечалило. Но о доступности рабочих мест в предпенсионном возрасте наши жители могут не беспокоиться. Молодёжь уезжает на заработки вахтовым методом, и село испытывает кадровый голод. Например, напротив открылся магазин, готовый взять людей без вредных привычек, в том числе и старшего возраста. На сельскохозяйственное предприятие принимают без возрастных ограничений. Наоборот, опытным сотрудникам работодатели рады, ведь наше поколение – работящее. Мы в администрации тоже недавно на место сотрудницы, ушедшей в декретный отпуск, приняли 54-летнего специалиста.

Елена МАТВЕЕВА, глава Нижней Салды:

– В нашем городском округе число вакантных мест в два раза превышает число безработных, при желании работу может найти каждый. Однако есть множество рабочих мест с низкой оплатой труда, они служат своеобразным приработком к пенсии. Пока эти пенсионеры работают, но, когда они уйдут, кто придёт на эти места, и как эти люди будут жить на минимальный заработок? Есть также проблема здоровья. Людям предпенсионного возраста будет трудно выполнять работу, связанную с физическими нагрузками. Даже за прилавком в магазине до 60 лет простоять нелегко. Думаю, наши граждане должны более внимательно относиться к своему здоровью, беречь его с молодости. И главный, на мой взгляд, отрицательный эффект реформы: существенно замедлится карьерный рост молодёжи. Трезвомыслящий работодатель не променяет опытного сотрудника на молодого, ещё ничего не умеющего делать. Коллективы предприятий «постареют», а выпускники колледжей и вузов будут тщетно обивать пороги отделов кадров.

Василий КИРИЧЕНКО, глава Верхнего Тагила:

– В Верхнем Тагиле рынок труда весьма ограничен. Но устройство на работу зависит не столько от возраста, сколько от имеющейся профессии. Во время оптимизации штата на ВТГРЭС многие сотрудники пенсионного возраста ушли со станции по соглашению сторон. В основном это были электрики и теплотехники. Молодых специалистов таких профилей найти трудно, ведь все подались в юристы и экономисты. Поэтому бывших специалистов ВТГРЭС взяли на работу в Облкоммунэнерго, на котельные Кировградского округа. Если не хочется проблем с трудоустройством, нужно овладевать востребованными профессиями.

Дмитрий КУЗЬМИНЫХ, глава Красноуральска:

– Уровень безработицы у нас всегда выше, чем в среднем по Свердловской области. Но выбор есть. Птицефабрика постоянно присылает списки по 20–30 вакансий, на экскаватор никак не можем найти четыре человека. Чтобы кого-то не взяли из-за возраста, не слышал. Наоборот, наши учреждения образования и здравоохранения держатся на возрастных специалистах, а молодёжь, к сожалению, уезжает.

  • Опубликовано в №178 от 29.09.2018

Сюжет

Главы о главном
Главы муниципальных образований Свердловской области о злободневном.

Областная газета Свердловской области