Алексей Балыбердин о том, почему УВЗ предложил его кандидатуру в Госдуму

Вчера на предвыборном съезде "Единой России" федеральный оргкомитет по предварительному голосованию полностью аннулировал итоги праймериз по Нижнетагильскому одномандатному округу в Госдуму. Ожидается, что новым кандидатом-одномандатником от этого округа будет назначен руководитель первичной профсоюзной организации УВЗ 38-летний Алексей Балыбердин. На праймериз он занял четвёртое место.

– Алексей, в федеральный оргкомитет поступило более 5 тысяч подписей от работников УВЗ, которые они собирали, чтобы вашу кандидатуру включили в число кандидатов в депутаты Госдумы. Чья это была инициатива?

– Это была инициатива как руководства и работников УВЗ, так и участников движения «В защиту человека труда», которое меня и делегировало на праймериз. После отмены результатов Ибрагима Абдулкадырова я, получается, занял третье место. На первом оказался Алексей Багаряков, на втором – Александр Петров. Работники УВЗ посчитали, что Нижнетагильский округ в Госдуме должен представлять человек труда, человек с предприятия, который не понаслышке знает проблемы рабочих. Ведь мы – город заводов. Поэтому предложили мою кандидатуру.

– Подписи собирали только среди работников УВЗ или среди горожан тоже?

– На УВЗ сегодня работает более 28 тысяч человек. Насколько я знаю, подписи собирались только среди них.

– Насколько я знаю, в 2013 году вы были на приёме у Президента России. Что это было за мероприятие и как вы туда попали?

– На протяжении своей трудовой деятельности, когда я работал начальником участка, у меня получалось не только представлять интересы производства, но ещё и решать вопросы наших работников, помогать им. Видимо, это заметили, оценили. И когда нужен был человек от вагоносборочного цеха УВЗ, предложили мою кандидатуру. Всего от УВЗ поехали два человека. Нас собрали, объявили, что будет встреча Игоря Рюриковича Холманских с президентом, в рамках которой мы должны рассказать о наболевших проблемах в городе президенту, чтобы он помог их решить. Владимир Владимирович нас выслушал, после чего Нижнему Тагилу были выделены дополнительные субсидии порядка 2,5 миллиарда рублей. Впоследствии меня включили в комитет общественного контроля поручений президента.

– Почему вы – человек с завода – решили выступить одним из основателей движения «Антимайдан» у нас в регионе?

– Я всеми фибрами своей души за то, чтобы у нас в стране не было никаких оранжевых революций. Я всегда считал украинский народ братским. То, что сейчас там творится – это всё с подачи Запада. Всё об этом знаю. После того как Крым вошёл в состав России, на нас были наложены санкции, которые не могли не коснуться нас. Наше предприятие тоже их ощутило. В стране стало немного тяжелее жить. На этой почве стали возникать какие-то белоленточные движения, которые кричали: «Давайте сменим власть. Давайте пойдём на поводу у США. У нас отменят санкции. Нам станет хорошо жить». Я категорически против этого, против революций. Всё должно проходить цивизованным путём. Когда был организован митинг антимайдан, естественно, наши работники о нём узнали и решили принять участие. Это была наша личная инициатива. Не буду скрывать, что руководство не противодействовало нашей инициативе. Напротив, нам дали отгулы. Очень много было слухов, что нам для этого даже выделили спецпоезд. Всё неправда. Мы добирались на свои средства в плацкартных вагонах.

– Как вы вступили в движение «В защиту человека труда», председателем которого является полпред Президента в УрФО Игорь Холманских?

– Помимо каких-то своих произдственных задач на УВЗ я решал вопросы людей. Выходил на руководство, проявлял инициативу. Это не могло остаться незамеченным. Поэтому, когда в Нижнем Тагиле появилась ячейка этого движения, мне предложили её возглавить. В этом году меня выбрали заместителем председателя движения.

Областная газета Свердловской области