В последние годы в нашей стране последовательно осуществляются мероприятия, направленные на недопущение криминальных элементов во власть. Наиболее успешно — когда речь идёт о людях, ранее совершивших уголовные преступления. И у нас, в Свердловской области, правоохранительные органы работают в этом направлении достаточно профессионально и эффективно. Органы прокуратуры по нашим запросам без задержек выдают всю необходимую информацию о людях с криминальным шлейфом за плечами, намеревающихся выдвигать свои кандидатуры в выборные органы всех уровней.
Но криминал, рвущийся во власть, как показывает жизнь, это не только преступники-уголовники. Гораздо чаще в последнее время мы видим примеры, когда вполне, на первый взгляд, добропорядочные кандидаты, руководители и публичные деятели пытаются проникнуть во власть или (что ещё чаще!) сохранить уже полученные властные полномочия с помощью откровенно криминальных нарушений избирательного законодательства — вопреки положениям не только административного, но и Уголовного кодекса. То есть пытаются получить поддержку населения, нарушая приёмы честной борьбы, и даже с помощью различных подтасовок и фальсификаций результатов голосования. Людей, стремящихся во власть таким путём, тоже следует считать криминальными элементами.
Приведу пример. Изучать итоги сентябрьской избирательной кампании по выборам депутатов городской Думы и главы города Екатеринбурга пришлось Следственному комитету следственного управления РФ по Свердловской области. Согласно заключению следователей, на 25 избирательных участках были допущены грубые нарушения избирательного законодательства. И это при том, что проверка проводилась на участках, выбранных, по сути, наугад, выборочно! Выявлены факты откровенно криминального характера. Например, на участке № 1496 были обнаружены 100 «лишних» бюллетеней. На участке № 1301 подписанный членами комиссии пустой акт-заготовка об итогах голосования, что по закону явно свидетельствует о подготовке умышленной фальсификации. На некоторых участках были зафиксированы случаи, когда не внесённые в списки для голосования избиратели голосовали не по месту своего жительства без открепительных талонов.
24 ноября по всем этим фактам было оформлено предписание, которое направлено для принятия мер по их устранению в городскую избирательную комиссию. Однако председатель городской комиссии Илья Захаров, выступая в средствах массовой информации, заявил, что выборы прошли законно. Я считаю, что есть все основания для привлечения к ответственности и председателя, и членов избиркома Екатеринбурга. Кроме того, возникает большой вопрос о том, насколько столица Урала защищена сегодня от криминала во власти? Ведь если закон попирается уже на стадии участия в выборах, то где гарантия, что победившие на «криминальных» участках глава города Екатеринбурга и целый ряд депутатов будут соблюдать законы при управлении городом?
Считаю также необходимым создать в нашем регионе независимую структуру общественного контроля, которая бы отслеживала избирательные кампании и принимала меры к недопущению замалчивания подобных фактов и добивалась реальной защиты выборов от криминальных проявлений.
Сюжет
Мнение
Рубрика предоставляет слово политикам, предпринимателям, представителям общественности Свердловской области. Главное здесь — заявление личной позиции автора по актуальной теме.