Как делается кино. От идеи до спецэффектов

Чем больше сделано в период предпродакшена, тем легче потом работается команде на съёмочной площадке. Фото: Павел Ворожцов

Чем больше сделано в период предпродакшена, тем легче потом работается команде на съёмочной площадке. Фото: Павел Ворожцов

Не секрет, что кино – это большая работа целой команды. «СверхНовая Эра» решила разобраться, что же в процессе создания фильма остаётся за кадром. Об этапах создания картины нам рассказала студентка факультета режиссуры Института телевидения, бизнеса и дизайна в Санкт-Петербурге Алина Плахотнюк.

Идея

Производство фильма всегда начинается с идеи. Она рождается в процессе наблюдения за миром: за какой-либо проблемой или личностью.

Сценарий

Многие думают, что сценарий пишется весело и легко, но зачастую его приходится переделывать множество раз; как правило, этим занимается сценарист. А потом начинаются правки. Много правок. Сначала их вносит сам автор, доводя свой сценарий до идеала, а потом подключаются режиссёры и продюсеры.

Предпродакшен

Подбирается команда. У многих режиссёров существует постоянная группа специалистов, которая перемещается за ними из проекта в проект (оператор, продюсеры, художник-постановщик). Они участвуют в обсуждении скетчей, на основе их мозговых штурмов создаются раскадровки фильмов, характеры персонажей. Параллельно идёт кастинг актёров. От них требуется харизматичность и соответствие типажу.

Календарно-постановочный план

После утверждения актёров начинается подбор локаций и составление календарно-постановочного плана. В него входит описание съёмочного дня: сцен, кадра, локаций; список людей, занятых в работе над той или иной частью картины. Поскольку случиться может всякое, то иногда описание приходится редактировать.

Съёмка

Дальше начинается самое интересное – съёмки. Техника, материалы для гримёров и костюмы, как правило, арендуются. Хлопушка. Старт. Мотор. На съёмках тяжело: приходится держать в голове много информации и взаимодействовать со множеством других людей. Даже в маленьком проекте их задействовано очень много.

Работа над ошибками

Как только меняется угол съёмки, меняется и расстановка приборов. Поэтому команда всегда старается снять максимальное количество кадров на одной локации, ведь чем дольше идёт весь процесс, тем больше затрат на это нужно и денежных, и временных. В это же время просматривается весь отснятый материал и делаются выводы, нужно ли переделывать некоторые сцены, ведь иногда в сценарии бывают недочёты.

Постпродакшен

Он включает в себя монтаж и тонирование. В современном кино ставка делается именно на этот этап. Многое снимается в павильоне. Затем тысячи людей накладывают эффекты на отснятое. В кино есть такая профессия – супервайзер. Он присутствует и на площадке, и в процессе корректирования сцен. Он следит за тем, чтобы кадры были отсняты так, чтобы их можно было обработать. Также на этом этапе композитор создаёт музыку, шумы.

  • Опубликовано в №112 от 29.06.2018
Областная газета Свердловской области