«Превратим отходы в золотой запас России!»

«Древесные брикеты медленнее прогорают, зато дольше тлеют», — говорит Андрей Вишнев. Неизвестный фотограф

«Древесные брикеты медленнее прогорают, зато дольше тлеют», — говорит Андрей Вишнев. Неизвестный фотограф

Житель Екатеринбурга Андрей Вишнев жарит шашлык на экологически чистом топливе. Только вместо обычного угля он уже четыре года использует брикеты из переработанных древесных отходов, которые производит его частное предприятие.

О собственном бизнесе Андрей Вишнев, металлург по образованию, задумался в 2008 году. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и заняться продажей пеллетного (гранульного) топлива Андрей решил после необычного случая.

— Однажды мы с женой ходили по магазинам, искали древесный наполнитель для кошачьего туалета, но его нигде не было, — рассказывает предприниматель. — Пока искали, в голове мелькнула мысль: а почему бы не заняться продажей этого самого наполнителя? Стал разбираться и выяснил, что это простая топливная гранула пеллета, только белого цвета.

Сначала Вишнев продавал пеллеты, а через три года начал производить их. Сейчас у Андрея три цеха: в Екатеринбурге, Среднеуральске и Серове. В первых двух городах организовали производство топливных гранул для специализированных котлов, прессованных брикетов (высокоэффективных дров для русских печей и современных каминов) и брикетированного топлива для приготовления барбекю. В сумме мощность двух площадок — до 300 тонн топлива в месяц. В Серове Андрей вместе с коллегами запустил цех по производству оборудования, сейчас там работают четыре человека. Они не только сами используют оборудование, но и продают.

— Вообще пеллеты и другую нашу продукцию можно сделать из любого растительного сырья — будь то листва, деревья, сено или солома, — рассказывает Андрей Вишнев. — Используем также отходы лесопиления — у моего партнёра по бизнесу есть предприятие по деревозаготовке, так что проблем нет.

В основе производства топливных гранул и топливных брикетов лежит процесс прессования отходов древесины с определённой влажностью. Сырьё измельчают, сушат и отправляют в пресс-гранулятор, откуда выходит уже готовый продукт. На производство одной тонны таких гранул уходит от четырёх до шести кубометров древесных отходов в виде опила или 2,5 кубических метра горбыля. Для котлов выпускаются мелкие гранулы и упаковываются в мешки по 500–1000 кг. Для печей и каминов производят брикеты, которые свободно умещаются в руке.

Сбыт у предприятия тоже отлажен. Продукцию покупают и оптом, и в розницу. Новых покупателей привлекают интересными предложениями: «В комплекте с топливом идут опахало, спички и розжиг». Андрей шутит: любителю шашлыка остаётся только о покупке мяса позаботиться.

— Бизнес перспективный. Спрос на продукцию и оборудование будет расти ещё 5–10 лет точно, потому что по цене и качеству пеллеты — альтернатива газу, брикеты — альтернатива углю и дровам, брикетированное топливо — альтернатива древесному углю, — уверяет предприниматель. — В нашей области каждый год производится около двух миллионов тонн древесных отходов. Из них мы можем получить миллион тонн готовой продукции. У меня есть девиз «Превратим отходы в золотой запас России!» — все письма в электронной почте я подписываю именно так.

Сюжет

«Дело за малым»
Рассказываем о людях из небольших населённых пунктов, которые ведут свой маленький бизнес и стали незаменимыми для земляков.

Областная газета Свердловской области