Деньги под ногами

Это сырьё Дмитрию предстоит просеять и очистить от мелких камешков и щепок. Затем почвогрунт будет расфасован в упаковки объёмом от 5 до 40 литров — на каждый вариант есть свой покупатель. Фото: Анна Осипова

Это сырьё Дмитрию предстоит просеять и очистить от мелких камешков и щепок. Затем почвогрунт будет расфасован в упаковки объёмом от 5 до 40 литров — на каждый вариант есть свой покупатель. Фото: Анна Осипова

Предприниматель из села Никольского (Сысертский ГО) научился делать деньги из… земли. Вернее, из торфа, перегноя и чернозёма. Дмитрий Резцов с 2009 года поставляет универсальный почвогрунт на рынки Среднего Урала, Челябинской области и даже в Казахстан.

Досье «ОГ»

Дмитрий Резцов — 36 лет, родился и живёт в селе Никольском Сысертского ГО, женат. Помимо ведения бизнеса преподаёт в местной школе физическую культуру (имеет высшее педагогическое образование).

— Мы сезон-то уже закрыли, это остатки, — рассказывает Дмитрий, указывая на стопку упакованной в пакеты земли. Большой склад почти пуст — в этом году почвогрунт разобрали быстрее обычного, и объясняет это предприниматель очень просто: цены на импортные фрукты-овощи растут, качество их оставляет желать лучшего, зарплаты падают — выращивать своё снова стало выгоднее и вкуснее.

Средний оборот «земляного бизнеса» семьи Резцовых — около пяти тысяч тонн почвогрунта в год. Активная торговля идёт только четыре месяца, к концу весны спрос на этот товар падает: большинство клиентов берут почвогрунт для рассады и на замену земли в теплицах, летом всё это уже не актуально. Так что в тёплое время года доход приносит другой семейный бизнес — сельский магазин. Уже с мая в Никольское начинают съезжаться дачники, поэтому с выручкой проблем не бывает.

— В 2005 году, когда я только начинал заниматься торговлей, почвогрунт покупали не очень охотно. Все заготавливали землю сами. А сейчас люди ленивые стали, им проще купить готовую землю, а не экспериментировать с перегноем и чернозёмом, — говорит Дмитрий, показывая свои угодья. Цех по переработке земли разместился в помещениях старой пилорамы. Когда-то семья Резцовых держала только магазины, и среди прочих товаров продавала почвогрунт других производителей. Но в какой-то момент начались проблемы с поставками, тогда Дмитрий решил сам попробовать мешать землю.

— Купил эту заброшенную пилораму, начал работать — методом проб и ошибок. Например, первый год добавил в грунт многовато торфа — пришлось раскислять. Но за три-четыре года я пришёл к тому составу, который сегодня нравится большинству клиентов, — рассказал Дмитрий. По его словам, начать было не трудно, стартовый капитал для опытного бизнесмена требовался не слишком большой — в пределах полутора миллионов рублей. Сыграл роль и географический фактор: в селе таким делом заняться гораздо проще, чем в городе, потому что нужна большая территория и просторные склады. В Екатеринбурге аренда таких объектов обходится слишком дорого.

Основной товар Дмитрия — это универсальный почвогрунт: 40 процентов торфа, 20–30 процентов перегноя, остальное — чернозём. Второй популярный товар — это цветочный грунт, в него помимо всего прочего добавляют песок. Кроме того, в состав любого почвогрунта обязательно входит агровермикулит — это специально обработанный минерал, литр которого может впитать до трёх литров воды и потом постепенно отдавать их растению. Интересно, что на всех упаковках указано, что это — живой почвогрунт. То есть он не содержит химикатов, но могут попадаться семена каких-то растений и насекомые. Правда, вероятность этого очень мала, да и клиенты, если что-то не так — моментально сообщают и просят исправить.

Все составляющие Дмитрий завозит в специальный бокс, где с помощью большого культиватора смешивает их и крошит в мелкий порошок. Затем его просеивают через специальное сито, чтобы очистить от камушков и насекомых. Всё — почвогрунт готов к фасовке. Проблем с сырьём, как правило, не бывает — всё что нужно Дмитрий закупает на соседней ферме и в Екатеринбурге, так что рыть котлованы вокруг Никольского не приходится.

Конечные клиенты Дмитрия — обычные садоводы, например, в нашей области почвогрунт особенно популярен на севере. Но заезжают за товаром и южане — челябинцы и… казахи. Последние этой зимой купили у Дмитрия несколько фур земли да и вообще входят в число постоянных клиентов.

— Рынок сбыта очень большой, а конкурентов у меня нет, — признаётся Дмитрий. — К нам в область подобную землю везут только из Москвы, Подмосковья и Питера. Транспортные расходы у них очень велики, и из-за логистики до конечного потребителя почвогрунт доходит уже по очень высокой цене. Мы сдаём свой товар в магазины где-то по 4–5 рублей за литр, конечно, продавцы в два раза цену накручивают, но это всё равно дешевле.

Сюжет

«Дело за малым»
Рассказываем о людях из небольших населённых пунктов, которые ведут свой маленький бизнес и стали незаменимыми для земляков.

Областная газета Свердловской области