Как бригадир Фёдор Комаров стал рулевым нацпроекта

Фёдор Комаров

Главная задача бригадира – организация работ, но Фёдор Комаров готов покопаться в электрошкафу и даже взяться за метлу, если больше некому. Фото: Галина Соколова

Тагильчанин Фёдор Комаров в этом году оказался на передовой национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». С апреля его завод начал работать по-новому, и жизнь тридцатипятилетнего Фёдора разделилась на «до» и «после».

До. Электротехнику можно назвать семейным призванием Комаровых. Отец Фёдора – Владимир Фёдорович – возглавлял энергетическую службу огнеупорного производства, брат Сергей работал электриком на Нижнетагильском металлургическом заводе, а сейчас пишет программы для промышленных контроллеров в Австрии. Сам Фёдор с компьютерами тоже на «ты» – дипломированный IT-специалист, но начинки трансформаторных подстанций и распределительных шкафов его увлекают больше.

На работу в ООО «СТЭП» («Современные технологии в энергетике и производстве») Фёдор Комаров устроился в октябре 2014 года. Компания небольшая: чуть более ста сотрудников, однако имеет репутацию надёжного поставщика электрооборудования.

– Взяли сразу, ведь у меня был опыт работы электромонтажника в небольших фирмах. Коллектив понравился, и работа оказалась интересной, но была проблема с заказами – то пусто, то густо. Это сказывалось на зарплате. Некоторые не выдерживали такой цикличности, уходили. Я же решил остаться, расти профессионально, для этого на предприятии были все условия, – вспоминает Фёдор.

План удался. Вскоре Комарову повысили разряд и назначили бригадиром участка низковольтных комплектных устройств. Зарплата, правда, по тагильским меркам оставалась небольшой – около тридцати тысяч рублей. На то, чтобы поддерживать в порядке частный дом и материально обеспечивать супругу с ребёнком, хватало, а вот на отпуск у тёплого моря или поездку в гости к брату – увы.

После. В этом году ООО «СТЭП» вместе с 700 другими российскими предприятиями стало участником нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости».

– Прошёл обучение и был зачислен в состав рабочей группы по оптимизации производства, – рассказывает Фёдор Комаров. – Проект предполагает подъём производительности за счёт уменьшения трудозатрат. Провели диагностику, выяснили, где теряем время, и стали на участке наводить порядок. Нас постоянно направляли и консультировали специалисты Федерального центра компетенций, поддерживал директор Владимир Курбанов.

Специфика участка такова, что рабочие за смену пользуются не одним десятком инструментов и бесчисленным количеством метизов. Всё это богатство, ранее лежавшее кучами, было аккуратно разложено и развешено. Если на поиск инструмента ранее уходило 10–15 минут, то сейчас счёт пошёл на секунды. Много времени также терялось станочниками на разбор бумажных чертежей, для них приобрели компьютер.

– Когда брат узнал о наших новшествах, сообщил, что в Австрии давно применяют инструменты бережливого производства. Но с учётом менталитета наших граждан вряд ли в России возможны такие же изменения. Я и сам вначале на презентации проекта, увидев «космические» цифры, засомневался. И зря. Через полгода объёмы выпускаемой продукции у нас выросли на 30 процентов, производительность труда – на 16 процентов.

Рабочие вошли во вкус и сами начали подавать предложения по улучшению условий труда. Так на участке появились слесарные стульчики на колёсиках. На них с ящиков и вёдер пересели рабочие, набирающие нижние ряды в электрошкафах. Работать стало гораздо удобнее, скорость сборки увеличилась.

Конечно, класть инструмент на место или прибрать после смены площадку люди привыкли не сразу. Фёдору пришлось одним объяснить, другим – приказать. Пригодилось бригадиру и его чувство юмора.

– Я сам ленивый человек и уважаю таких же. Известно ведь, что ленивые люди всё делают хорошо, чтоб потом не переделывать, – улыбается Фёдор Владимирович.

Лучшим мотиватором для электромонтажников стала зарплата. Объём заказов вырос, следовательно, рабочие стали получать больше.

– У меня заработок стал выше примерно на 10 тысяч рублей. Я закрыл автокредит, запланировал на отпуск заграничную поездку, – поделился бригадир Комаров.

Его девять подчинённых тоже значительно улучшили своё благосостояние. И теперь во время обеда кто-то сообщает о дорогой покупке, кто-то о родившемся наследнике.

Кстати

Наталья МАРТЫНОВА, заместитель министра промышленности и науки Свердловской области:

– В настоящее время 45 предприятий Свердловской области подписали соглашение об участии в нацпроекте. Участники фиксируют быстрые положительные изменения в работе. Планируем, что до 2024 года в нацпроекте примут участие 308 предприятий.

Мнение

Владимир КУРБАНОВ, генеральный директор компании «СТЭП»:

– Наши люди очень боялись вхождения в этот проект: когда говорят об оптимизации производства, все думают о сокращениях. Но цель проекта – развитие предприятия и улучшение условий для сотрудников. Численность персонала с момента вхождения в нацпроект, выросла на 19 процентов. Увеличился объём выполняемых заказов, мы стали брать дополнительно людей на процессы, которые раньше не выполняли. Зарплата людей выросла на 5–6 тысяч рублей.

Подготовлено в соответствии с критериями,утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №233 от 18.12.2019 

Сюжет

Национальные проекты: что они дали лично мне?
«Облгазета» ведёт новую серию материалов о том, что национальные проекты дали жителям Свердловской области.

Областная газета Свердловской области