На заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме был сварен первый кузов электропоезда «Ласточка». Пусковой производственный комплекс, «ласточкино гнездо», огромная промплощадка в 90000 квадратных метров была построена всего за год. Сейчас она активно насыщается самым современным оборудованием от ведущих мировых производителей, а кузовной цех, блок формирования, пуско-наладочных работ и испытаний поездов и центральный материальный склад уже готовы.
Именно в кузовном цехе был дан официальный старт производству скоростных электропоездов нового поколения ЭС2Г, а по-простому городского экспресса "Ласточка«.Целая бригада ВИП-персон международного, федерального и регионального уровней приложила к этому руку. То есть буквально дружно нажали большую красную кнопку размером с блюдце на специальном стенде, и сварочные агрегаты неподалёку сразу начали работу над
«Ласточка» это основа принципиального изменения облика пассажирского движения. Это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, отметил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.
Да, «Ласточки», которые сейчас начнут собирать на совместном с «Сименсом» предприятии, ещё не совсем российские: много комплектующих для этих электропоездов пока поставляется из-за рубежа. Впрочем, по плану к 2015 году в нашей стране будут производить более половины комплектующих, (на заводе даже говорят, что, похоже, достигнут за это время показателя в 63 процента), а в 2017 локализация составит 80 процентов.
Персонал нового производственного комплекса прошёл обучение на заводе концерна «Сименс АГ», выпускающем «Ласточки» для Олимпиады в Сочи. Фото Станислава Савина.
По предварительной оценке в разных регионах России будет создано более 10 тысяч новых рабочих мест по производству компонентов. В кооперационных поставках комплектующих будут участвовать более 80 российских предприятий.
Это знаменательное событие не только для Свердловской области, но и для всей страны. От всей души поздравляю всех, кто участвовал в этом проекте, всех, кто на долгое время создаст этим производством экономическую безопасность и рост промышленности Свердловской области. В области принимается программа развития промышленности, и то, что мы видим здесь, самый настоящий реализованный пример, здесь новейшие технологии, высокопроизводительные рабочие места, новые места. Сейчас здесь работают 2 тысячи 800 человек, 1 тысяча 200 человек ещё будут трудоустроены«, отметил областной премьер Денис Паслер.
Корреспондент «ОГ» поинтересовался у него, нельзя ли постараться и сделать «двойную локализацию», чтобы из этих восьмидесяти поставщиков-производителей большинство были наши, уральские?
Премьер ответил с улыбкой и немного дипломатично:
А вы думаете я не за это? Восемьдесят процентов локализации это очень немало. Давайте сначала этот рубеж возьмём, выпустим все наши составы по заданию РЖД, а потом будем двигаться дальше.
Он просто не стал уточнять, что с целью подбора поставщиков материалов, узлов и комплектующих специалисты «Уральских локомотивов» выезжают на предприятия, оценивают уровень их оснащённости оборудованием, технологию и технологическую дисциплину, качество продукции и даже проводят приёмку первого изделия, изготовленного с учётом требований завода. Поэтому, чтобы попасть в «ласточкино гнездо», надо очень-очень постараться.
А президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский отметил: «Проект не отличается сверхскоростным сроком окупаемости, зато этот проект всерьёз и надолго. Важно, что мы имеем уникальный контракт. Контракт не только на производство, но и на обслуживание электропоездов в течение всего их жизненного цикла. Жизненный цикл электропоездов составляет порядка 40 лет».
Справка «ОГ»
В сентябре
Составы будут выпускаться в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 километров в час.
С учётом спроса, железная дорога рассматривает пять полигонов эксплуатации уральских «Ласточек» Москва, Санкт-Петербург, сообщение между крупными городами Урала и Западной Сибири, Краснодарский край и Черноморское побережье. На Урале возможными участками эксплуатации поездов назначены направления Екатеринбург Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил.