Программа «Выбирай наше местное» реализуется в нашей области уже несколько лет, её участниками являются 3,5 тысячи продовольственных магазинов в 72 муниципальных образованиях. Но товары местного производства всё ещё слабо представлены на прилавках наших магазинов.
На эту проблему указал губернатор Евгений Куйвашев, рассматривая недавно ситуацию на потребительском рынке, и дал поручение активизировать продвижение продукции, произведённой в области. Как же сделать так, чтобы местные товары стали заметными на прилавках?
Вчера в одном из супермаркетов Екатеринбурга побывал председатель областного правительства Денис Паслер, где ему презентовали «новую концепцию информирования потребителей о продукции сельхозтоваропроизводителей Свердловской области».
Премьера интересовали только товары местных производителей. Осмотр начался с овощных рядов, куда он завернул вопреки фразе директора супермаркета: «С овощами мы ещё будем работать». Бананы на Урале не растут, но не нашёл премьер ни свердловской картошки, ни свердловской капусты. Тепличные помидоры тоже не из наших теплиц.
Охлаждённая курятина представлена только одной местной птицефабрикой, хотя уж этого добра у нас завались. Лучше в этом смысле выглядят молочные витрины, но Денис Паслер обратил внимание, что на них нет продукции фермеров. А заметив на витрине пачку масла одной из фирм, которая давно стоит в «чёрном списке» Роспотребнадзора за ненадлежащее качество, возмутился: «Посмотрите, чем торгуете?».
Дениса Паслера не убедили доводы продавцов, что с местными товарами у них всё в порядке. Фото Станислава Савина.
Какого только яйца нет на витринах этого магазина, около десятка производителей. Но только не свердловского. Правда, директор супермаркета уточнил, что местные яйца всё-таки есть перепелиные. И это при том, что область обеспечивает себя куриным яйцом на сто процентов и торгует им с соседями.
А вот ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий состоит здесь сплошь из местного товара. Поэтому для нашенских буханок даже не стали ценники специальные делать. А некоторые пекарни уже на упаковке ставят свой крупный фирменный знак.
В количестве товаров от местных производителей магазину отличиться не удалось. Но и расположение этих товаров на витринах, и оформление ценников гостей тоже не впечатлили. Ценники на «Своё, родное!», конечно, отличаются от всех остальных, но они не яркие, в глаза не бросаются. Премьер посоветовал выделять местным товарам отдельные витрины, обособлять эти витрины от соседних небольшими перегородками и крупными надписями через весь ряд, сопровождая их изображением герба области. Другими словами, витрины с местными продуктами должны цеплять глаз.
На выходе из магазина Денис Паслер поделился своими впечатлениями: «Вообще всем советую покупать товары наших производителей: на месте лучше контроль качества. Сегодня лично пришёл убедиться, как проект Покупай наше местное реализуется в новой для Екатеринбурга торговой сети. Считаю, что слабо. Нужно принципиально поменять ситуацию. Вернёмся сюда дней через десять и посмотрим, что изменится. Только в этом случае будем работать с новыми торговыми сетями и по дальнейшему развитию, и вообще по праву развивать свой бизнес в нашем регионе».