Строительство автовокзала в районе Ботаники должно начаться уже во втором-третьем квартале 2018 года. Транспортный пересадочный узел (ТПУ) будет построен в границах улиц Крестинского — Академика Шварца — Белинского на территории 19,9 гектара.
Проект
В его состав войдут Южный автовокзал, перехватывающие парковки и торговые помещения. Общая площадь здания из трёх этажей составит 300 тысяч квадратных метров. На первом уровне будут находиться зоны разгрузки для торговых помещений, объекты инженерной инфраструктуры, а также автобусные платформы. На втором разместятся залы ожидания, кассы, магазины и объекты сферы услуг. На третьем этаже будут объекты торговли.
Работа над проектно-сметной документацией пока продолжается. В ней принимают участие международные эксперты в области комплексного планирования и строительства: зданий, транспорта, а также энергетики и окружающей среды. Среди них — специалисты-инженеры немецкой компании Buildings & Architecture OBERMEYER Group. Общий объём инвестиций в реализацию проекта составит около 400 млн долларов.
— Мы обладаем достаточными компетенциями, чтобы реализовать задуманное так, чтобы ТПУ отвечал запросам людей. Именно посетители формируют спрос и в конечном итоге определяют успешность объекта. Большой поток людей, проходящих через узел, сгенерирует трафик потенциальных покупателей для торговой части. При реализации ТПУ будем опираться на опыт реализации аналогичных проектов за рубежом и нашего самого успешного проекта — «Гринвича». Также будем руководствоваться экспертным мнением международных специалистов, — сказал совладелец «Общества «Малышева 73» Игорь Заводовский.
Летом 2016 года концепцию согласовал Архитектурно-градостроительный совет при администрации Екатеринбурга. В январе 2017 года проект был одобрен на публичных слушаниях. За проголосовали 258 человек, против — 19, один человек воздержался.
Так будет выглядеть схема транспортной развязки и территория вокзала согласно проекту, представленному на публичных слушаниях
Преимущества
Одним из главных достоинств нового автовокзала должна стать его транспортная доступность. ТПУ будет находиться рядом с остановками городской электрички, автобусов, троллейбусов и станцией метро. Кроме того, до нового вокзала будет легче добираться и междугородним автобусам.
По словам председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игоря Федотова, городские власти согласовали подъездные пути к ТПУ. И, по их мнению, они выглядят намного лучше, чем подъезд к действующему вокзалу на Щорса — 8 Марта.
— Будут строиться дополнительные полосы и развороты. То есть добраться на автобусе в то место, куда предлагает застройщик, на сегодняшний день с учётом той схемы организации дорожного движения будет проще, чем так, как сейчас автобусы добираются до Южного автовокзала, — сказал Игорь Федотов.
Представитель проектировщика ООО «Гестор» Оксана Симакова, выступая на публичных слушаниях, пояснила, что местоположение ТПУ является удобным для выезда из Екатеринбурга на Челябинский тракт, а также через Объездную дорогу на Екатеринбургскую кольцевую автодорогу. Перенос Южного автовокзала в границы проектируемой территории позволит снизить нагрузку на транспортный поток центральной части города и улицу Щорса.
Комментарий
Владимир Владимиров, первый заместитель гендиректора Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта (Южный автовокзал является его подразделением):
— Наше мнение никто не спрашивал, мы с проектом знакомы только по публикации в СМИ. Вообще, мы не против переехать. На нынешнем месте у нас сложности с заездами автобусов из-за постоянно увеличивающейся интенсивности движения по улице Степана Разина. На Ботанике с этим будет полегче, там транспортная и дорожная инфраструктура более развита.
- Опубликовано в №228 от 7.12.2017