Во вторник в рамках выставки ИННОПРОМ на стенде Екатеринбурга состоялось заседание координационного совета по стратегическому развитию города. Спикеры представили несколько конкретных проектов, которые городские власти планируют реализовать до 2030 года. В связи с тем, что суммы на реализацию требуются немалые – решено строить и реконструировать объекты, передавая их инвесторам в концессию.
МЕТРО. Путём передачи в концессию мэрия планирует решить один из давних вопросов – строительство второй ветки метро. Как заявил руководитель департамента экономики горадминистрации Алексей Прядеин, строительство ветки обойдётся в 75 млрд рублей, что «не потянет ни один бюджет».
О проекте строительства второй метки метро в Екатеринбурге рассказал заместитель генерального директора института Уралгипротранс Владимир Веселовский. Фото: Владимир Мартьянов
– На наш взгляд, оптимальный вариант – это концессия. Таким образом мы сможем привлечь средства различных фондов, в том числе Пенсионного фонда России, на 25–30 лет. За 30 лет переплата за пользование привлечёнными средствами составит 31 млрд рублей, – сообщил Прядеин. При условии своевременного финансирования, как ранее заявляли разработчики проекта, построить вторую ветку можно к 2023 году.
ДОРОГИ. По словам начальника комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Тамары Благодатковой, сегодня развитие улично-дорожной сети не успевает за требованиями развивающегося мегаполиса.
– Одно из проблемных направлений – западная часть города. Со стороны Пермского тракта активно развивается рынок услуг, увеличена транспортная и пешеходная активность, но дороги к этому не приспособлены. Например, на перекрёстке улиц Викулова и Металлургов в прошлом году произошло 402 ДТП. Поэтому запланирована реконструкция улицы Металлургов до пересечения с улицей Западной – это стало возможно благодаря сотрудничеству с компанией «Урал-Альянс», – отметила она.
Представитель компании сообщил, что протяженность обновлённого участка составит 851 метр, будет построено три автобусных остановки и создана возможность для движения маломобильных групп населения. Общая сумма контракта составит 114 млн рублей. В рамках реконструкции также планируется разделить потоки городского транспорта и пригородных маршрутов.
ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ. О намерении мэрии передать платные парковки в концессию на ежегодном отчёте перед гордумой заявил сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб. Конкретику представили на ИННОПРОМе. Инвестор должен вложить в проект около 250 млн рублей и может рассчитывать на возвращение 20 процентов от суммы вложений ежегодно (спикер даже отметил, что уже есть заинтересовавшиеся). За 7 лет, на которые заключается инвестиционное соглашение, количество платных машино-мест в столице Урала должно увеличиться до 8 000 (сейчас их 2 500).
В тему
В рамках концессионного соглашения будет построен полигон на Южной аэрационной станции, стоимостью 1,3 млрд рублей – 670 млн «Водоканал» уже вложил в оборудование. Инвестор, который присоединится к проекту, уже через четыре года начнёт получать 160 миллионов рублей чистой прибыли в год. Средний прирост к тарифу на водоотведение для жителей городов екатеринбургской агломерации составит 1,68 рубля за кубический метр. Предприятие позволит уничтожать иловые осадки, образующиеся на аэрационных станциях Екатеринбурга, Ревды, Арамиля, Верхней Пышмы, Берёзовского, Первоуральска и Среднеуральска. Как ранее отметил генеральный директор МУП «Водоканал» Александр Ковальчик, с пуском такого предприятия отходы будут превращаться в топливо, которое готовы использовать наши цементные заводы. Напомним, особенно актуальным решение вопроса с ликвидацией подобных свалок в области стало после того, как в ходе медиафорума ОНФ главред газеты «Берёзовский рабочий» Сергей Стуков рассказал Владимиру Путину о «своей любимой свалочке» кека возле посёлка Монетный. Работы по ликвидации свалки к 17 июля должны быть закончены.
- Опубликовано в №124 от 12.07.2017
Сюжет
Иннопром
ИННОПРОМ — международная промышленная выставка в России. Проводится в Екатеринбурге с 2010 года.