11 ноября 2013 года на заводе «Уральские локомотивы» было открыто производство скоростных электропоездов «Ласточка».
В этот день завод в Верхней Пышме посетили президент России Владимир Путин, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления концерна «Сименс АГ» Джо Кэзер.
На Урале производят «Ласточки» трёх типов: электропоезд постоянного тока ЭС2Г «Стандарт» — городской экспресс для перевозок пассажиров на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота не более 60 километров; электропоезд типа ЭС2Г «Премиум» для перевозок пассажиров в условиях повышенной комфортности в пригородных зонах с длиной участка оборота 200 километров и двухсистемный электропоезд типа ЭМ — межрегиональный экспресс для перевозки пассажиров на междугородных маршрутах с длиной участка оборота 700 километров.
Первый поезд был изготовлен в июне 2014 года, причём более 62 процентов компонентов для него были произведены в России. Через год, 1 октября 2015 года, первая «Ласточка» производства «Уральских локомотивов» была пущена в регулярный рейс на участке Москва — Крюково — Тверь. Среди её пассажиров были министр транспорта РФ Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв, президент РЖД Олег Белозёров и генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев.
Свердловчане могут проехаться на новой электричке с 5 ноября 2015 года. Пятивагонные «Ласточки» два раза в день курсируют из Екатеринбурга в Нижний Тагил (с остановками в Верх-Нейвинском и Невьянске) и один раз — в Каменск-Уральский (с остановками в посёлке Кольцово, Арамиле и на станции Храмцовской). В первом случае время в пути составит два часа, во втором — чуть более полутора часов.
Сюжет
Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков