Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил требование Сбербанка России, которому Среднеуральская птицефабрика (СУПФ) задолжала 237 миллионов рублей. Решение, в соответствии с которым птицефабрика признана банкротом, размещено вчера на официальном сайте суда.
Досье «ОГ»
Среднеуральская птицефабрика, одна из трёх крупнейших в Свердловской области, пущена 25 декабря 1973 года. Вышла на проектную мощность в два миллиона бройлеров в год с производством трёх тысяч тонн мяса в год в живом весе в июне 1974 года.
В период расцвета, в начале 2000-х годов, на фабрике производилось в год 13 миллионов штук инкубационных яиц, 13 тысяч тонн мяса птицы. В собственности птицефабрики было 20 фирменных магазинов.
Проблемы на птицефабрике, главное направление работы которой — мясное птицеводство, начались несколько лет назад, но процедура наблюдения была введена здесь только в нынешнем апреле.
Самый крупный долг у птицеводов образовался перед Сбербанком. Однако первыми активизировались другие кредиторы фабрики — в декабре 2014 года компания «Агроальянс» обратилась в Арбитражный суд с требованием о признании предприятия банкротом. Сумма иска составляла порядка 850 тысяч рублей. В январе иск подал и Сбербанк России, который потребовал вернуть кредиты.
В качестве одной из причин сложнейшего положения на предприятии эксперты называют закупки слишком дорогого корма для птицы. По данным следствия, ущерб от неэкономных закупок составил почти 80 миллионов рублей.
Птицефабрика «Среднеуральская» зарегистрирована в Верхней Пышме, 100 процентов акций принадлежат региональным властям и находятся в управлении МУГИСО.
В областном минсельхозе «ОГ» вчера рассказали, что проблемы на СУПФ возникли примерно пять лет назад, и с тех пор росли словно снежный ком. Область всячески пыталась повлиять на ситуацию, поменяла на предприятии руководителя, но процесс уже был необратим.
Суд открыл конкурсное производство в отношении «Среднеуральской» сроком на шесть месяцев. Временным управляющим должника назначен Тимур Латыпов, член некоммерческого парт-нёрства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».
Кстати
Банкротство фабрики не означает, что она остановилась. Фабрика работает, объёмы производства в течение двух последних лет здесь остаются стабильными. Будет ли производство закрыто, перепрофилировано или продано с молотка — зависит от того, какую политику выберет конкурсный управляющий.