Ситуация банальная и многим знакомая до боли. Как только речь заходит о гарантийном ремонте, у продавцов-менеджеров моментально портится настроение, а у мастеров не оказывается ни запчастей, ни времени, да и договоры не подписаны… А за деньги – хоть сейчас.
Особенно грешат этим автодилеры. Простой случай: сломался термостат. Не будем вдаваться в технические подробности: если вы видели на дороге бедолагу у машины с открытым капотом, из которой валит пар, – это тот самый случай. Сбой в системе охлажения, двигатель перегревается, может вообще выйти из строя, тогда неизбежен серьёзный ремонт.
Машина на трёхгодовой гарантии. Все прописанные техобслуживания проводились вовремя, на языке врачей – машинка постоянно наблюдалась у дилера-продавца автосалона «АМК-Екатеринбург». Поводов для отказа ремонта по гарантии нет. Но и термостата в наличии тоже нет. Надо заказывать на завод, и деталь придёт недели через две-три. Участливо предлагают иной вариант: поспрашивайте у других дилеров АвтоВАЗа, может, у них есть термостат.
Обалдеть. Цена вопроса – полторы тысячи рублей (запчасть плюс работы на час). Сам бы заменил, будь у меня тёплый гараж. Но нельзя – за самодеятельный ремонт снимут с гарантии! Ехать к другому дилеру? Во-первых, есть риск закипеть по дороге. Во-вторых, их ещё обзвонить надо. В-третьих, на кой чёрт (другое слово просилось, конечно) мне нужна такая липовая гарантия?
А все эти техобслуживания по достижении определённого пробега? Рукастые мужики зубами скрипят, когда видят, в чём они заключаются. Практически всё могли бы сами сделать: поменять фильтры, масла, подтянуть ручник и так далее. Низзя! С гарантии снимут. А вдруг движок «крякнет», так хоть какая-то надежда есть на замену по гарантии. Истории о тех, кому это удавалось, переходят из уст в уста. Ясно же, почему дилеры привязывают к себе возможным ремонтом по гарантии – за расходные материалы все равно заплатят, вот и оборот какой-никакой, а гарантийный случай может и не случиться, да и отбояриться, как видим, можно запросто. Опять же приработок.
Могу понять, когда дилеры мировых автобрендов просят время на заказ и доставку запчастей. Но ведь у меня не «Порше Кайен» какой-нибудь, а простая «Калина», запчасти к которой есть в любом приличном магазине, а на складе дилера нет. Пришлось купить термостат, но замена его шла уже за наличные. Начальник сервисной службы поведал: такова политика АвтоВАЗа. И это действительно так. Вежливый женский голос на «горячей линии» завода ответил, что по правилам, если нужной запчасти нет, завод обязан доставить её в течение двух недель. Нет такой возможности – только тогда сервисная служба может приобрести необходимое у третьих лиц.
Мой коллега оказался настырнее. Ему надо было заменить генератор – на складе не оказалось. Устроил скандальчик, купил генератор, и ему установили его по гарантии, деньги вернули. Я мог бы назвать этот автосалон, да боюсь, им влетит, ведь они поступили исходя из здравого смысла, а не по существующим правилам.
Но ведь кроме удобных для себя правил у производителей существует такое понятие, как деловая репутация. Впрочем, когда о ней задумывался АвтоВАЗ?
Сюжет
Жалобная книга
«ОГ» рассказывает о качестве товаров и услуг, публикует советы экспертов.