Жалобная книга. Магазин ответит за растянутые цепи

На прошлой неделе «ОГ» рассказала об изменениях в статью 60 Градостроительного кодекса РФ, касающихся возмещения вреда, причинённого в процессе эксплуатации коммерческих объектов. Мы получили несколько откликов читателей с вопросами, как действовать в конкретных ситуациях.

«Я недавно серьёзно травмировался из-за растянутой понизу цепи вокруг одного из магазинов. Сижу на больничном. И куда мне с этим листком нетрудоспособности податься?», — пишет на наш сайт читатель под ником «Artysta343».

За ответом мы обратились к вице-президенту Всероссийской лиги защитников потребителей Андрею Артемьеву.

— В подобной ситуации право на компенсацию вреда человек имеет не только по Градостроительному кодексу, но и по Закону о защите прав потребителей, — заявил он. — В статье 7 закона говорится, что потребитель имеет право на безопасность приобретаемых товаров и получаемых услуг. В соответствии со статьёй 14 закона, вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности, подлежит возмещению. Другой вопрос, удастся ли доказать, что травма получена по вине магазина. Если человек сразу обратился в скорую помощь, и его доставили в травмпункт с места происшествия, врач должен зафиксировать этот факт в медицинской карточке. Если врач не записал, при каких обстоятельствах получена травма, доказать вину магазина будет сложно.

По словам эксперта, размер компенсации определяется судом. Однако, если не возникает сомнений, что виновен магазин, можно избежать судебной волокиты.

— Следует обратиться к руководству магазина с выпиской из медицинской карточки и расчётом денежной суммы, израсходованной на лечение и потерянной в результате нетрудоспособности. Есть надежда, что магазин возместит убытки в полном объёме. В противном случае нужно обращаться в суд, — утверждает Андрей Артемьев.

Ещё одну историю поведала жительница города Заречного Марина С.

В выходной день она поехала в Екатеринбург в один из торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Оставила машину на парковке и отправилась за покупками. А когда вернулась, обнаружила небольшую вмятину на арке заднего колеса. Возможно, кто-то, припарковавшийся рядом, открывая дверь своей машины, немножко не рассчитал.

Женщина обратилась к охраннику, но тот ответил, что за сохранность автомобилей не отвечает. Камеры видеонаб-людения в этой части парковки не оказалось, соответственно, шансов найти виновного практически нет.

«Я заявила, что ТРЦ обязан мне возместить ущерб, но со мной даже разговаривать не стали на эту тему. Что делать?», — спрашивает Марина.

— За происшествия на парковке собственник торгового центра, безусловно, отвечать не должен, — пояснила представитель одной из екатеринбургских страховых компаний Ольга Копылова. — Другое дело, если вред нанесли сами работники ТРЦ или подрядчики. К примеру, был случай, когда в одном из торговых центров на парковке проводили покраску и забрызгали 12 машин. Тут уж вина работников торгового центра очевидна.

Сюжет

Жалобная книга
«ОГ» рассказывает о качестве товаров и услуг, публикует советы экспертов.

Областная газета Свердловской области