Книга жалоб. Продавцам плитки придется оплатить замену пола

Екатеринбурженка Елена К. затеяла ремонт в квартире. И пошла в магазин «Браво», что на улице Мамина-Сибиряка, 145, за настенной и напольной плиткой. К первой впоследствии не появилось никаких претензий с её стороны, а вот новый пол её очень расстроил.

— Сверки цветов и номеров артикула в магазине продавец при мне не сделал, документ об условиях продажи мне тоже не предложили подписать, — сообщает Елена.

В процессе работы, по её словам, мастера не увидели расхождения в оттенке укладываемой плитки. Разница обнаружилась только после того, как с пола была отмыта вся пыль и убраны остатки плиточного клея. И тогда стало ясно, что плитки разного тона. При этом разница очень бросается в глаза. Выходит — вся работа насмарку.

На эти вопросы мы попросили ответить директора Екатеринбургского муниципального Центра защиты потребителей Андрея Артемьева.

— Елена, к сожалению, не сообщила о том, как отбиралась плитка. А в этом вся суть конфликта, — прокомментировал он данное обращение в редакцию.

Предположим, что покупатель сам взял и погрузил товар на свою тележку. Продавец мог задать ему вопрос о том, нужна ли ему плитка одного или разных цветов. Но, с другой стороны, он имел право предположить, что гражданин хочет выложить сложный, разноцветный узор на полу своей ванной. И ответственность за некачественный ремонт он в таком случае нести, скорее всего, не будет.

Второй вариант: продавец сам принёс потребителям нужное количество товара заказанного размера и цвета. А потом оказалось, что это разнотон. Тут стопроцентная вина продавца, и все убытки по некачественному ремонту — расходным материалам, оплате плиточникам — должен возместить он. В том числе и судебные, если покупатель обратится в суд.

Но тут возникает резонный вопрос — как доказать, что товар выбрал работник магазина?

— В соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей покупателю этого и не придётся делать. Это доказать должен предприниматель, только тогда он освобождается от ответственности, — разъясняет Андрей Артемьев. — В данном случае судебный иск магазин, скорее всего, проиграет.

Согласно статистике Свердловского областного суда, 95 процентов подобных дел — о вреде, причинённом потребителю, либо о непредоставлении полной информации о товаре — разрешается в пользу потребителей.

Телефон «Книги жалоб» 262-54-85.

Сюжет

Жалобная книга
«ОГ» рассказывает о качестве товаров и услуг, публикует советы экспертов.

Областная газета Свердловской области