Екатеринбурженка Елена К. затеяла ремонт в квартире. И пошла в магазин «Браво», что на улице Мамина-Сибиряка, 145, за настенной и напольной плиткой. К первой впоследствии не появилось никаких претензий с её стороны, а вот новый пол её очень расстроил.
Сверки цветов и номеров артикула в магазине продавец при мне не сделал, документ об условиях продажи мне тоже не предложили подписать, сообщает Елена.
В процессе работы, по её словам, мастера не увидели расхождения в оттенке укладываемой плитки. Разница обнаружилась только после того, как с пола была отмыта вся пыль и убраны остатки плиточного клея. И тогда стало ясно, что плитки разного тона. При этом разница очень бросается в глаза. Выходит вся работа насмарку.
На эти вопросы мы попросили ответить директора Екатеринбургского муниципального Центра защиты потребителей Андрея Артемьева.
Елена, к сожалению, не сообщила о том, как отбиралась плитка. А в этом вся суть конфликта, прокомментировал он данное обращение в редакцию.
Предположим, что покупатель сам взял и погрузил товар на свою тележку. Продавец мог задать ему вопрос о том, нужна ли ему плитка одного или разных цветов. Но, с другой стороны, он имел право предположить, что гражданин хочет выложить сложный, разноцветный узор на полу своей ванной. И ответственность за некачественный ремонт он в таком случае нести, скорее всего, не будет.
Второй вариант: продавец сам принёс потребителям нужное количество товара заказанного размера и цвета. А потом оказалось, что это разнотон. Тут стопроцентная вина продавца, и все убытки по некачественному ремонту расходным материалам, оплате плиточникам должен возместить он. В том числе и судебные, если покупатель обратится в суд.
Но тут возникает резонный вопрос как доказать, что товар выбрал работник магазина?
В соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей покупателю этого и не придётся делать. Это доказать должен предприниматель, только тогда он освобождается от ответственности, разъясняет Андрей Артемьев. В данном случае судебный иск магазин, скорее всего, проиграет.
Согласно статистике Свердловского областного суда, 95 процентов подобных дел о вреде, причинённом потребителю, либо о непредоставлении полной информации о товаре разрешается в пользу потребителей.
Телефон «Книги жалоб»
Сюжет
Жалобная книга
«ОГ» рассказывает о качестве товаров и услуг, публикует советы экспертов.