Мы уже говорили о том, что возможны нетипичные ситуации с горячим водоснабжением. Потребители услуг, к сожалению, в таких ситуациях часто оказываются в невыгодном положении.
Вот что рассказала читательница «Областной газеты» из Михайловского муниципального образования Нина Жукова:
«У нас в доме централизованное горячее водоснабжение. Вода нагревается в котельной, при этом процесс нагрева связан с системой теплоснабжения. Если на улице мороз, и батареи греют на полную мощность, из водопроводного крана течёт действительно горячая вода. Но когда за окном плюсовая температура и батареи нагреваются слабо, тогда и вода из крана течёт чуть тёплая».
Напомним, что согласно постановлению правительства РФ № 354 и действующим санитарным нормам (СанПин
В постановлении № 354 говорится и о том, что организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги потребителям, обязаны самостоятельно или с привлечением других лиц заниматься техобслуживанием внутридомовых инженерных систем, а также производить перерасчёт платы за услуги ЖКХ в случае необходимости. В частности, такая необходимость может возникнуть в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества.
На деле, чтобы добиться перерасчёта, потребителю нужно пригласить специалистов управляющей организации или предприятия-поставщика ресурсов к себе в квартиру, чтобы они зафиксировали факт нарушения качества.
По поводу того, как должны проводиться замеры температуры горячей воды, есть специальные методические указания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённые 12 июля 2011 года. В частности, измерять температуру нужно после её слива в течение не более трёх минут с расходом воды не менее двух литров в минуту. Когда замеры сделаны, составляется акт проверки, один из экземпляров которого остаётся у поставщика, другой вручается потребителю. На основании этого акта и делается перерасчёт.
Впрочем, для подавляющего большинства граждан важнее, чтобы и батареи были горячими, и вода соответствовала нормам, а не возможность в противном случае платить меньше.
В ситуациях, подобных тому, что описала жительница Михайловского муниципального образования, жильцам нужно обратиться в местную администрацию и потребовать, чтобы котельную обследовали, выяснили причины сбоев в системе горячего водоснабжения и ликвидировали эти причины. Лучше всего провести общее собрание жильцов, на котором составить соответствующее заявление с описанием ситуации. Если администрация не примет меры, есть смысл обратиться к депутатам местной Думы, советует член комиссии по развитию ЖКХ Общественной палаты Свердловской области Валерий Савосин.
Если же говорить о снижении платы за водоснабжение, перерасчёт производится также в случае, если в квартире не установлены приборы учёта воды, и потребитель отсутствовал более пяти полных календарных дней подряд. Для этого в управляющую организацию нужно предоставить соответствующее заявление и документы, подтверждающие временное отсутствие.
Сюжет
Анатомия квитанции
«ОГ» анализирует структуру счёта на оплату услуг ЖКХ.