Если из горячего крана течёт холодная вода, платите как за холодную

Если из крана течёт мутная вода, потребитель также имеет право на перерасчёт. Фото Алексея Кунилова.

Если из крана течёт мутная вода, потребитель также имеет право на перерасчёт. Фото Алексея Кунилова.

Мы уже говорили о том, что возможны нетипичные ситуации с горячим водоснабжением. Потребители услуг, к сожалению, в таких ситуациях часто оказываются в невыгодном положении.

Вот что рассказала читательница «Областной газеты» из Михайловского муниципального образования Нина Жукова:

«У нас в доме централизованное горячее водоснабжение. Вода нагревается в котельной, при этом процесс нагрева связан с системой теплоснабжения. Если на улице мороз, и батареи греют на полную мощность, из водопроводного крана течёт действительно горячая вода. Но когда за окном плюсовая температура и батареи нагреваются слабо, тогда и вода из крана течёт чуть тёплая».

Напомним, что согласно постановлению правительства РФ № 354 и действующим санитарным нормам (СанПин 2.1.4.2496–09) температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов.

В постановлении № 354 говорится и о том, что организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги потребителям, обязаны самостоятельно или с привлечением других лиц заниматься техобслуживанием внутридомовых инженерных систем, а также производить перерасчёт платы за услуги ЖКХ в случае необходимости. В частности, такая необходимость может возникнуть в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества.

На деле, чтобы добиться перерасчёта, потребителю нужно пригласить специалистов управляющей организации или предприятия-поставщика ресурсов к себе в квартиру, чтобы они зафиксировали факт нарушения качества.

По поводу того, как должны проводиться замеры температуры горячей воды, есть специальные методические указания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённые 12 июля 2011 года. В частности, измерять температуру нужно после её слива в течение не более трёх минут с расходом воды не менее двух литров в минуту. Когда замеры сделаны, составляется акт проверки, один из экземпляров которого остаётся у поставщика, другой вручается потребителю. На основании этого акта и делается перерасчёт.

Впрочем, для подавляющего большинства граждан важнее, чтобы и батареи были горячими, и вода соответствовала нормам, а не возможность в противном случае платить меньше.

— В ситуациях, подобных тому, что описала жительница Михайловского муниципального образования, жильцам нужно обратиться в местную администрацию и потребовать, чтобы котельную обследовали, выяснили причины сбоев в системе горячего водоснабжения и ликвидировали эти причины. Лучше всего провести общее собрание жильцов, на котором составить соответствующее заявление с описанием ситуации. Если администрация не примет меры, есть смысл обратиться к депутатам местной Думы, — советует член комиссии по развитию ЖКХ Общественной палаты Свердловской области Валерий Савосин.

Если же говорить о снижении платы за водоснабжение, перерасчёт производится также в случае, если в квартире не установлены приборы учёта воды, и потребитель отсутствовал более пяти полных календарных дней подряд. Для этого в управляющую организацию нужно предоставить соответствующее заявление и документы, подтверждающие временное отсутствие.

Сюжет

Анатомия квитанции
«ОГ» анализирует структуру счёта на оплату услуг ЖКХ.

Областная газета Свердловской области