У Анны Лукинских сломался пылесос. Посчитав, что он послужил уже достаточно долго, она решила его не ремонтировать, а купить новый. И нажила, как говорится, головную боль.
«Знакомые мне посоветовали обратить внимание на интернет-магазины, там цены ниже. Я обзвонила несколько специализирующихся на продаже пылесосов торговых центров, сравнила их цены со стоимостью пылесосов в интернет-магазинах и убедилась, что это действительно так. В одном из них выбрала изделие марки «Samsung», написала екатеринбурженка в «Областную газету».
Сотрудники службы доставки интернет-магазина привезли товар вовремя, добросовестно продемонстрировали преимущество новой марки перед старой моделью и уехали. А через три дня это чудо техники сломалось после включения пылесоса на полную мощность с его задней панели с треском вылетел фильтр, очищающий отработанный воздух. И больше уже, как ни вставляли обратно, не держался в гнезде.
Офис интернет-магазина находился в Арамили. Продавец отказался удовлетворить требование покупателя о замене товара, сославшись на то, что недостаток хоть и производственный, но не существенный. И предложил только ремонт.
Неудачную покупку в гарантийном сервисном центре встретили без удивления.
Эта модель нам знакома. Чтобы исправить поломку, нужно менять весь корпус. Мы этого сделать не можем, сообщили Анне Лукинских мастера по ремонту бытовой техники. Возвращайте в магазин.
Получился замкнутый круг. Новый товар не меняют в магазине и не берутся ремонтировать в мастерской.
«Что же мне дальше делать? обратилась за советом в редакцию Анна Петровна. Имеет ли потребитель действительно реальные права, как об этом много говорят и пишут, для защиты своих интересов?»
Имеют, но, к сожалению, их нужно знать заранее, перед походом в магазин или, как в данном случае, перед заказом.
В частности, постановлением Правительства Российской Федерации № 575 от 13.05.1997 года утверждён Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат безоговорочному удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Данный перечень является закрытым. В него входят следующие товары: автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Пылесосы в данный перечень не входят. Однако в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» покупатель может, в случае отказа продавца, в судебном порядке потребовать замену некачественного товара на новый.
Сюжет
Жалобная книга
«ОГ» рассказывает о качестве товаров и услуг, публикует советы экспертов.