"Областная газета" завела "Книгу жалоб"

«ОГ» запускает «Книгу жалоб». В ней мы будем рассказывать о некачественных товарах и услугах, выходить в рейды, публиковать мнения экспертов о том, как уберечь свои нервы, здоровье и кошелёк от недобросовестных производителей. Фото Станислава Савина.

«ОГ» запускает «Книгу жалоб». В ней мы будем рассказывать о некачественных товарах и услугах, выходить в рейды, публиковать мнения экспертов о том, как уберечь свои нервы, здоровье и кошелёк от недобросовестных производителей. Фото Станислава Савина.

Похоже, наступила эра немилосердного изобилия. Раньше наши предки выходили на битву с врагом «не жалея живота своего», то есть бились насмерть. Сегодня наши ежедневные походы за продовольствием в магазины не требуют такой самоотречённости, но вот живот свой надо беречь всерьёз.

Скучные и несъедобные цифры говорят сами за себя. За I полугодие 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области качество продовольственных товаров проверено на 1221 объекте, нарушения установлены на 1068, что составило 87,5 процента. Мягко говоря, огорчает не только эта цифра, но и сама тенденция: когда в первом полугодии 2012 года проверили 1049 объектов, то нарушения установили на 620 объектах, а это «всего» 59,1 процента.

И проверить все объекты чиновникам Роспотребнадзора просто физически не удастся — у нас в области более двадцати тысяч точек занимается продажей продовольственных товаров населению, попробуй за всеми уследи. Так что, выкладывая покупки на кассе, знайте — вы сыграли с продавцами в лотерею. Выиграть в ней, конечно, можно, можете даже сами оценить шансы выпадения удачного, то есть доброкачественного продукта.

Процент забракованной продукции: молочная — 11,4, мясная — 14,4, рыбная — 9, масложировая — 12,6, хлебобулочные изделия — 17, кондитерские изделия — 21,1, алкогольная продукция — 3,8.

В общем, такое впечатление, что со спиртными напитками у нас положение лучше всего, а от закуски лучше воздержаться.

В 1,7 раза увеличился удельный вес забракованной мясной продукции по причине несоответствия требованиям нормативных документов по показателям качества, более чем в 4 раза — по критериям фальсификации при одновременном снижении в 2 раза удельного веса забракованной продукции по причине нарушений правил маркировки, не должным образом оформленным сопроводительным документам«, — констатирует Роспотребнадзор. Наверное, это можно понять так — в торговле научились в два раза более грамотно оформлять сопроводительные бумажки и не нарушать маркировку. С остальным всё печальнее.

Кстати, данные лабораторных исследований Роспотребнадзора показывают, что «удельный вес колбасных изделий, не соответствующих требованиям нормативных документов по критериям фальсификации, завозимых из других регионов, в 2,1 раза больше, чем изготовленных на территории Свердловской области». Это что, у наших производителей в два раза больше совести, чем у их коллег из других областей? Или те у себя и для своих продают хороший продукт, а нам поставляют по принципу «на тебе боже, что нам негоже»? Тут дело в том, что «достать» неместного производителя нашему управлению не так просто и не так быстро, а на шалости своих реакция идёт более жёсткая и практически моментальная, так что уральским мясникам поневоле приходится держать марку.

Да и было бы куда этот кружок колбаски положить, что-то невкусный бутерброд получается: «Управление Роспотребнадзора обеспокоено ухудшением ситуации на рынке хлебобулочных изделий в области». Понятно, что обеспокоилось — количество выявленного брака увеличилось в полтора раза.

По результатам проверок и выявленных безобразий за полгода управлением и судами вынесено 2313 постановлений о назначении административного наказания на сумму 5,2 миллиона рублей. Для справки — годовой розничный оборот продтоваров в Свердловской области — 320 миллиардов рублей. Если предположить скромные десять процентов прибыльности, то понятно: такие наказания «что слону дробина»...

Поэтому на полосе «Хозяйство» мы запускаем рубрику «Книга жалоб», где станем рассказывать о качестве товаров и услуг, публиковать советы экспертов и практиков, как уберечь свои нервы, здоровье и кошелёк от недобросовестных производителей, чёрные списки наиболее проштрафившихся компаний. Новая рубрика будет выходить по четвергам, и мы ждём писем от читателей.

Сюжет

Жалобная книга
«ОГ» рассказывает о качестве товаров и услуг, публикует советы экспертов.

Областная газета Свердловской области