Патриарх уральской сцены, один из старейших актёров России Александр Гаврилов в свой юбилей вышел на сцену в недавней премьере родного Новоуральского театра музыки, драмы и комедии – пушкинском «Пире во время чумы». Актёр до сих пор занят в репертуаре – в этом смысле он второй рекордсмен после Владимира Этуша.
Когда театр размышлял, ставить ли Пушкина и как, решающим было участие в спектакле именно Гаврилова. «По уровню актёрской игры ему нет равных, – говорит завлит театра Евгений Гаглоев. – Лицедейство? Транс? Погружение в образ? Как ни назови, всё – приметы классической русской актёрской школы, которая, увы, сходит на нет». Коллеги многократно убеждались: с выходом Александра Васильевича на сцене меняется атмосфера, всё начинают играть чуть иначе, классом выше…
В своё время участника театральной студии Свердловского района Москвы Сашу Гаврилова заметили великие Софья Гиацинтова, Алла Тарасова. Сергей Герасимов приглашал его к себе на курс во ВГИК. Но линию жизни «подправила» война…
Лётчик-истребитель А. Гаврилов награждён орденами Отечественной войны I и II степени, медалями «За освобождение Праги», «За взятие Берлина». Признание в профессии – безграничная любовь коллег и зрителей.
Пушкинский «Пир во время чумы» оказался как никогда актуален ныне, особенно благодаря финальному монологу Священника, которого и играет А. Гаврилов. Спектакль в юбилейный день рождения артиста стал по сути его бенефисом. С событием патриарха сцены поздравили коллеги и руководство театра, Союз театральных деятелей и «Областная газета», которая вышла с очерком об уникальном актёре.