Шекспир в Нижнетагильском театре драмы не редкость. Ставили и «Короля Лира», и «Ромео и Джульетту», и «Гамлета». Дитя этого сезона шекспировская комедия, за которую взялась постановщик Татьяна Захарова. Как водится, превратила сцену в волшебный лес, примерила на актёров роли влюблённых, фей и эльфов и оказалось, что «Сон в летнюю ночь» этому театру к лицу. Вот если бы ещё к душе...
После третьего звонка огромный зал Центра культуры «Урал» был полон даже не на четверть зрителей набралось, пожалуй, всего на один-два ряда. Обидно: театр привёз на «Браво!» большой, очень сложный технически спектакль. Ему с трудом подобрали подходящую площадку, на монтаж ушёл не один час... Впрочем, на почти пустой зал актёры работали так, будто на спектакле аншлаг: не моргнув глазом, честно отпахали все три часа.
А пахать было где: вся постановка сплошное движение. Актёры двигаются стремительно, порывисто, отточено каждое движение, шаг и поворот головы. Кажется, в них бесконечный заряд энергии, позволяющий взбираться на подвешенные к потолку канаты и шутя прыгать по огромным ступеням выстроенной на сцене лестницы...
И самое удивительное ни разу не сбилось дыхание: актёры доносят текст Шекспира ничуть не хуже, чем выполняют сценические бои. Внятно проработаны образы Гермии, Лизандра, Елены и Дементрия. Они сама молодость, красота, сила, страсть, но... не любовь. Зритель, в первом действии увлечённый яркой картинкой, ко второму вдруг понимает, что в героях не хватает искренности и человечности. Режиссёр намеренно лишила их возможности испытывать настоящие чувства, их страсть преувеличена и неправдоподобна.
Зато Захарова наделяет искренностью и теплотой незадачливых театралов из Афин, разыгрывающих в финале нелепую пьесу. По иронии, именно в театре персонажи оказываются куда более человечными, чем в жизни. Драма плотника Пигвы, разыгранная на подмостках, трогает сильнее, чем страдания влюблённых.
Спектакль, я бы сказала, эксцентрический, делится впечатлениями член жюри, театральный критик Наталия Курюмова. Режиссёры-постановщики демонстрируют невероятную изобретательность в постановке сценического движения, трюков, взаимодействия партнёров на сцене. С одной стороны, подход очень неожиданный. С другой пьеса-то ведь очень странная, многослойная и провоцирует какие-то неожиданные решения. Первый и главный смысл что может произойти, когда мы отключаем разум и сняты какие-то предрассудки и культурные нормы. А авторы постановки нашли какой-то свой ключ к ней: здесь жизнь реальных персонажей чуть больше казалась театром, чем театр, который был в финале.
Сюжет
Дневники фестиваля «Браво!»-2013
В афишу XXXIV Свердловского областного фестиваля театральных работ «Браво! 2013» попал 21 лучший спектакль.