- Елена Ленковская, автор историко-приключенческих и познавательных книг для детей, искусствовед, арт-критик:
— Книгу «Моя собака любит джаз» я когда-то мимоходом выцепила в книжном, на полках детского отдела — лишь потому, что на обложке узнала руку знакомого художника: с работами Леонида Тишкова я как искусствовед была хорошо знакома до этого. Детские книги меня тогда не слишком интересовали — своих детей ещё не было.
Но когда начала читать книгу, мой мир перевернулся. Невероятные, немного безумные и всё же правдивые истории Марины Москвиной показались мне в стократ сильнее и интереснее, чем давно знакомые по стилистике тишковские картинки!
Так я открыла для себя эту поистине прекрасную писательницу. Чуть позже, торопясь поделиться своей радостью, я усиленно пыталась подсунуть эту книгу своему первенцу. Но, лишь немного повзрослев, сын по достоинству оценил эту неподражаемую интонацию, эту невероятную смесь мечтательности, иронии, буффонады, задора и тайной, неизбывной грусти. Герои этих необыкновенных историй — удивительные люди.
А недавно, порядком уставшая от публичных обсуждений того, что можно, а чего нельзя в детской литературе, я выяснила, что эта книга была написана буквально на спор: Марина Москвина решила на деле доказать Дине Рубиной, что написать книгу для детей можно о чём угодно. У Москвиной это получилось.
Её книга — прекрасное подтверждение, что запретных тем для большого художника нет. Но, в отличие от многих свежих и очень популярных нынче переводных образцов детской литературы, поднимающих острые темы и при этом абсолютно безликих, в её книге, написанной ещё в неспокойные 90-е, в равной степени присутствуют талант, такт, мастерство и особый, узнаваемый, присущий только Москвиной голос.
Это умная, честная и очень смешная книга. Это книга про нас. И, заметьте, никакого эпатажа.
Сюжет
Книга-судьба
В Год литературы каждый день кто-то из земляков-уральцев рассказывает о книге, которая повлияла на его личную или профессиональную судьбу, создала (или изменила) его представления о мире.