Гром, музыка, всплески воды и магия так в этом году стартовало одно из главных театральных событий года.
История международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова берёт начало в трудное для России время в начале девяностых годов прошлого века.
Открылись мы на рубеже перестройки, рассказывает генеральный директор фестиваля Валерий Шадрин. В девяносто втором году весь театр происходил на улицах, а к классическому интереса особого ни у кого не было. Зато появилась возможность открыть в стране окно мирового театра. Первый фестиваль мы проводили за свои деньги, и, несмотря на все трудности, лучшие театральные деятели мира тогда съехались в Москву.
За прошедшие годы чеховский фестиваль превратился в одно из самых престижных и значимых театральных событий мира, и его география значительно расширилась. В этом году проходит уже в одиннадцатый раз, и впервые его региональная программа начинается в столице Урала. Помимо Екатеринбурга в фестивале задействовано ещё шесть городов: Санкт-Петербург, Самара, Воронеж, Новосибирск, Ханты-Мансийск и Рига.
Региональную программу в Екатеринбурге открыл спектакль «Буря» совместный проект чеховского фестиваля, парижского театра «Ле Жемо» и лондонского «Чик бай Джаул». Это постановка британского режиссёра Деклана Доннеллана, известного своим нестандартным подходом к театральному искусству.
«Буря» поздняя пьеса Шекспира, и одна из самых популярных. Историю о старом волшебнике Просперо и его прекрасной дочери Миранде ставили если не во всех, то наверняка в большинстве театров мира. Деклан Доннеллан и его труппа не отходили от изначального текста, но представили интерпретацию очень оригинальную. В этой постановке всё доведено до предела, до какой-то высшей точки эмоционального напряжения, всё очень живо: брызги воды, живая музыка и, конечно же, игра актёров. Миранда в исполнении прекрасной Анны Халилулиной предстаёт импульсивной, ведомой страстями дикаркой, Просперо, сыгранный Игорем Ясуловичем властный и до поры до времени жестокий хозяин острова, а Александр Феклистов представил на суд публики невероятно одиозного Калибана.
Актёры спектакля «Буря» поделились своими впечатлениями от работы с маститым англичанином.
Мы готовили постановку на острове в Тверской губернии, рассказывает Александр Феклистов. Стоял июль, страшная жара, мы репетировали этюды по всему острову в лесу, на полянах, в доме, где жили таджики. Подготовка к спектаклю шла с утра до вечера, это было полное погружение в материал.
Мне это напомнило работу кружков в пионерлагерях, делится впечатлениями Александр Леньков, исполнивший роль Гонзало, советника короля Неаполитанского. Режиссёр давал нам задания, и мы расходились по комнатам, репетировали. Мы чувствовали себя наравне с молодыми мальчишками и девчонками, я словно вновь стал первокурсником! Для Доннеллана нет разницы, молодой парень играет или седой старик одинаковое отношение ко всем.
«Буря» только первый уральский пункт фестиваля: впервые в региональной программе заявлен не один спектакль, а целых три. Продолжение грядёт этим летом: спектакль «Синдром Орфея» в постановке швейцарского театра «Види-Лозанн» пройдёт