По случаю
Природа и... случай
Мало кто даже из его поклонников знает, что Алексей ещё и рисует. Для себя. В свободное время. Но! Рисунок помогает «видеть линию». А «линия», чистый росчерк для него в профессии едва ли не главное.
Ему многое было дано от природы. Либо от... случая. Пришёл в хореографическое училище (в сущности, за приятелем) взяли. И с первого же курса занимали в «Спартаке»,
Макбет в мире романтиков
Кажущаяся лёгкость его карьеры кого-то даже раздражала. Сейчас, когда на слуху покушение на Сергея Филина, художественного руководителя Большого театра, Алексей вспоминает, что в своё время и ему звонили, угрожали. Правда, это не принимало таких криминальных форм, но цель была та же устранение конкурента в профессии. Увы, и романтичный мир балета не застрахован от этого. При этом завистники, как правило, не утруждают себя пониманием: «лёгкое дыхание» в карьере не только природа, не только случай, но прежде всего труд адский. Как на галерах. До седьмого пота.
Когда Григорович ставил в нашем театре «Легенду о любви», рассказывает Алексей, в «сцене у воды» у меня никак не получалось сделать хорошую поддержку балерины и нести её по диагонали через всю сцену. Не могу и всё. Вдруг Григорович подхватывает мою партнёршу и красиво несёт её по диагонали. А ему уже было больше
Его «дом», его мир это Ромео в балете Прокофьева, Базиль в «Дон Кихоте», Конрад в «Корсаре», принц Зигфрид в «Лебедином озере» и принц Щелкунчик... Уж такая планида, предначертанная природными данными. На улице его и сегодня можно принять за школьника-старшеклассника. Высокий рост со времён хореографического училища давал фору (в сравнении с другими танцовщиками) в выборе любой партнёрши. Но главное опять же линии. Стать, утончённость Алексея Насадовича словно навсегда обрекли его на героев-романтиков.
Даже не верится, что он танцевал Макбета(!) в одноимённом балете. И сегодня станцевал бы. Но не предлагают. Мир классического балета консервативен. А современная хореография в отечественном театре вообще проблема. Хорошо вот нынешний худрук балета Екатеринбургского оперного Вячеслав Самодуров склонен привлекать в театр современных хореографов, современную хореографию. Какие-то номера поставлены и для дуэта Рудина Насадович.
А актёр эгоист. Он хочет танцевать всё! соглашается Алексей. Мне интересна хореография и Макмиллана, и Килиана, и Пети. С удовольствием станцевал бы и что-то характерное. Например хулигана. Единственное даже в характерном танце, даже в современной хореографии я всё же сторонник чистых линий, а не той корявой, абстрактной пластики, которую иногда предлагает современная хореография. Как бы хореография...
В Интернет, «на уроки» Алины Кабаевой
20 лет на сцене. 40 «личных лет». По общепринятым меркам, цифры критические для танцовщика. Но судя по занятости Алексея в репертуаре и всегдашней его лёгкой готовности проводить в классе не по два часа, а хоть десять в ближайшие годы ему вряд ли грозит проблема невостребованности. Другое дело сегодня он может больше, чем предлагает амплуа dance nobel («благородный танец»). Ещё в начале карьеры на Всероссийском конкурсе им. Сергея Лифаря он получил приз «За лучшее актёрское мастерство». В балете, где приоритетна техника танца, это дорогое признание. Насадович, точно, способен и к драматическим ролям. Способен использовать то, чего напрочь лишён жанр балета. Голос. Интонацию. «Но никто не предлагает, смеётся он. А я бы рискнул. Я отчаянный...».
Прийдя 20 лет назад в труппу Свердловского-Екатеринбургского оперного в качестве ведущего солиста, Алексей Насадович и сегодня сохраняет этот статус. Стабильность, которой можно позавидовать. Но он сам всё время чего-то ищет, рискует. Работает с воспитанниками детского театра «Щелкунчик». Заменяет, если возникает необходимость, свою тёщу, знаменитую Маргариту Окатову, некогда прима-балерину Свердловского оперного, на уроках хореографии в лицее им. Дягилева. Начал работать с гимнастками, «ставить пластичность». А когда дома маленькая Ева, уже заразившаяся балетом, спрашивает: «Пап, а какие ещё упражнения есть для растяжки мышц?», он вместе с ней, с юношеским азартом, «залезает» в Интернет, например на сайт Алины Кабаевой, и забывает обо всём.
У Кабаевой целая система растяжки мышц в гимнастике! Конечно, спорт и балет не одно и то же. Да раньше и не было таких возможностей информации. А сегодня я, как пацан, учусь. Всё это так здорово, так интересно...







