Вчера на внеплановой премьере сезона в Екатеринбургском театре оперы и балета новинки представили молодые хореографы.
Минувшим летом танцор театра, лауреат премии «Золотая маска» Игорь Булыцын представил па-де-де «Увертюра» на музыку Антонио Сальери. Теперь эта пятиминутная работа разрослась до одноактного балета. По словам Булыцына, хореография балета на 98 процентов состоит из классических па: «Думаю, сегодня нет смысла изобретать колесо, лучше грамотно использовать то, что придумано задолго до тебя».
Балет «Консерватория» в хореографии датского балетмейстера Августа Бурнонвиля. Фото: Александр Исаков
«Любовные песни» на музыку Брамса — первая большая работа на Урале Антона Пимонова, ещё одного лауреата премии «Золотая маска», в прошлом — танцовщика и хореографа Мариинского театра, а ныне заместителя худрука балета нашего театра Вячеслава Самодурова.
Перед Пимоновым стояла амбициозная задача — поставить балет исключительно для мужского состава. Свой метод хореограф сформулировал так: «Взять заново классическую лексику, но развернуть её под новым углом и постараться найти комбинации, которые заиграют новыми красками».
Дополнила вечер балетов постановка «Консерватория» в хореографии датского балетмейстера Августа Бурнонвиля - это классический шедевр, один из самых старых балетов, датируемый 1848 годом. Екатеринбургский театр показал зрителям только самую интересную его часть — дивертисмент, представляющий собой урок классического танца. Поставила балет Дина Бёрн Ларсен, признанный специалист по наследию Августа Бурнонвиля, представитель знаменитой балетной династии, в прошлом — солистка Датского Королевского балета.