Около ста работ выставлены в двух залах Дома художника. По давней традиции весной здесь устраивается коллективная выставка графики, осенью живописи и скульптуры. Обе являются своеобразным творческим отчётом коллег по цеху.
Очень представительная экспозиция больше шестидесяти достаточно известных не только внутри цеха фамилий Нина Костина, Светлана Тарасова, Владимир Бушуев, Мирза Мамедов, Игорь Симонов, Алексей Ефремов, Людмила Сгибнева. Есть немного молодёжи, и отнюдь не робкой. Считается, что здесь представляют свои «осенние» работы свежие посвящения этому весьма спорному (с точки зрения настроения) времени года, итоги летних пленэров, оформившиеся к октябрю в разножанровые живописные заметки.
Неудивительно, что самый популярный (он же самый продаваемый) жанр вернисажа пейзаж: угловато-суровые скалы над Чусовой, залитые солнцем опушки, печальные осколки старинных городов и агрессивно рвущийся ввысь мегаполис, патриархальные ростовские купола и глухие лесистые заводи. Портреты редки, в основном пасторальные изображения детей, бесчисленные цветочные композиции, главные герои которых подсолнух и ромашки, но есть маки, хризантемы, сухоцветы. Корзины и россыпи ягод, лукошки грибов. Благодать, умиление, упоение. Но отчего-то особых чувств это уже не вызывает. Очарованием очей всё и заканчивается. К профессионализму исполнения каждой работы в отдельности и всей экспозиции в целом претензий нет. Но нет и многого другого. Душа довольствуется унылостью и однообразием.
Немногие яркие пятна, выбивающиеся из общей «старосветскопомещичьей» умиротворённости, работы Киры Масумовой, Анны Метелёвой, совсем молодого художника Кирилла Бородина, пару лет назад открытого Екатеринбургской галереей современного искусства, маститых Геннадия Шаройкина и Владимира Смелкова.
Впрочем, последние просто не изменяют своей манере письма сочной, чуть эпатажной, добавляя в монотонную гамму экспозиции юмор и энергию.
Дальше изобразительного момента общение с искусством не идёт. Ощущение, что у художников то ли творческая апатия, вызванная объективными обстоятельствами, то ли сбилось дыхание времени. Состоят ли они в диалоге с той жизнью, что бьётся за окном? Или окна занавешены, или в диалоге повисла пауза.