Герои картины «Два города одна любовь» Екатеринбург и Иерусалим, объединённые именем и стихами Рины Левинзон, жившей в Свердловске и верной ему по-прежнему, несмотря на километры дорог и судеб.
...Над Екатеринбургом плывут стихи. Лёгкие и прозрачные. Читает женщина миниатюрная, с солнечными глазами и всем улыбающейся улыбкой. Большинству зрителей в зале, возможно, незнакомая. Но, кажется, услышав её однажды, голос врезается в душу, а стихи хочется найти и читать, читать...
С Риной Левинзон Владислав Тарик виделся лишь раз в 1991 году, в первое её возвращение после отъезда в Израиль. Творческий вечер, первый постэмиграционный сборник «Первый дом. Последний дом»: бумага стихам досталась серая, корявая, печать убогая, размытая. Уместившиеся на маленьких страницах строки чистые и хрустальные, рифмы лишены густой непролазности. Лирика не смазлива, не слезлива, а обращённое к вечности лишено выспренности. Она поёт: упивается тихой любовью и воспевает наползающее горе.
Рина много читала, я подошёл, сказал, что хотел бы снять про неё фильм или сюжет для тележурнала. Как документалист, я видел в ней что-то контрастное: среди серой толпы, угрюмой уличной массы, остервенелых лиц вдруг солнышко из другого мира. Она зацепила меня внутренним светом, в ней было тепло. Говорила о себе, а у меня выстраивался свой параллельный ряд. Времена были дикие, плёнку не достал, и фильма тогда не получилось, рассказывает Владислав Владимирович.
Прошло двадцать лет, и Виталий Волович подарил Тарику книгу «Два города одна любовь» со стихами Рины Левинзон и рисунками Виталия Михайловича. Он, Миша Брусиловский, Майя Никулина и ещё немногие кто не боялся дружить с опальной Риной и её мужем поэтом Александром Воловиком. Ни в период их тяжёлого отъезда-отрыва, ни когда они жили в Иерусалиме.
Денег снова не было. Уральскую часть фильма выдающийся уральский кино-оператор и режиссёр снял на ... фотоаппарат с функцией видео. Иерусалимскую взял из Интернета. Как говорит, сделал на коленке. Но зрителю, чтобы передать любовь режиссёра к своим героям, этого вполне достаточно. Кадры фильма бережно листают альбом жизни Рины заснеженный Свердловск и снег в Иерусалиме, могильный камень с именами родителей и еврейская свадьба.
Над старым Екатеринбургом плывут песни на стихи Рины. Город в фильме неузнаваемо красив. Иногда кажется он ли? Оставшиеся в живых купеческие дома и особняки золотопромышленников словно причастились и просветлели перед неминуемым уходом. Старый город, истинные поэты, особый мир культуры уходящая натура. На волоске. На краю. Внутреннее посвящение фильма «Два города одна любовь» высоким идеалам, которые кажутся режиссёру уходящими бесследно.