Единственный в своём роде российский театр, в котором танцуют только дети, созданный четверть века назад Михаилом Коганом, новый сезон традиционно начинает с премьеры. Юные танцовщики и их педагоги пригласили зрителей на «Стойкого оловянного солдатика».
Знакомая с детства история о нежном чувстве Солдатика и Балерины из коробки с игрушками, как и все сказки Андерсена совсем недетская. Точнее, она, как сказали бы сейчас, для семейного прочтения. В том смысле, что каждое поколение найдёт в ней своё: дети будут сопереживать злоключениям отважного маленького воина, взрослые наверняка вздохнут, что в реальной жизни и не такие кульбиты судьба устраивает, и финал не всегда бывают счастливым.
Сценическую историю для «Щелкунчика» придумала московский балетмейстер-постановщик Анна Куликова. Спектакль вышел не розово-рафинированным, не воздушным, а одновременно трепетным и озорным, пленительным и динамичным. Оригинальной специально написанной музыки к балету «Стойкий оловянный солдатик» не существует. Музыкальная ткань постановки пэчворк, в котором соединены фрагменты оперетт Йозефа и Йоганна Штраусов.
Главный герой
За один час его герои и зрители переносятся из детской комнаты в подводное царство, на ночную мостовую, в сточную канаву и возвращаются обратно, переживая противоречивые чувства. Финал эффектно- красивый, но неизбежно печальный.
«Стойкий оловянный солдатик» один из самых массовых спектаклей театра последнего времени, в котором занято более 50 юных танцовщиков от 8 до 16 лет. Пожалуй, впервые в спектакле «Щелкунчик» прибегает к чудесам анимации. Пока это только проба пера, не очень смелая, но довольно интересная. Добродетели (благородство, отвага, верность), которыми наделены главные персонажи, сегодня не слишком в чести. Но именно их присутствие делает спектакль романтическим, а игрушечные страсти перестают быть игрушечными.